Главная » Развитие » Задержка развития речи у детей

Задержка развития речи у детей

Свидетельствовать о задержке  развития речи у детей могут следующие признаки:

1. Если малыш к 2-м годам не в состоянии показать требуемое изображение на картинке и не воспринимает вопросы.

2. Если к 3-му году жизни он не знает, где верх и низ, или путает эти понятия, не может выполнить последовательные команды, не называет предметы.

3. Если в 4 года ребенок не может ответить на простые вопросы: Что? Кто? Где находится? При проговаривании слов малыш неправильно называет слова или его речь слишком бедна, большая часть звуков произносится неверно.

 

Что нужно делать когда у ребенка задержка развитие речи?

Обязательно обратиться за помощью к логопеду и детскому психотерапевту или психоневрологу. При выявлении признаков задержки развития речи специалисты не советуют кричать на малыша, заставлять его выполнять задания. С ребенком следует говорить спокойно, но не растягивать специально слова.

Очень важен стимул в работе. Для ребенка развитие собственных навыков – сложная задача. Нужно его поощрять за каждое правильно произнесенное слово. Стимулировать любознательность, давать ему возможность задавать вопросы, с терпением относиться к бесконечным «почему». Очень полезно ежедневное чтение для ребенка вслух. Важно его эмоциональное восприятие. Пусть он играет с другими детьми, общается со сверстниками. Помогут малышу в развитии любимые мультфильмы, песенки, сказки, стихи.

Мамы, заметившие что-то неладное с речью малыша, довольно часто откладывают визит к логопеду. Важно знать, что к двухлетнему возрасту у ребенка должны быть сформированы начальные навыки речи (он уже должен уметь произносить простые фразы и предложения).

Если ребенок упорно молчит до 2,5 лет, нужно немедленно обратиться за помощью к логопеду. Без занятий со специалистом ребенку не удастся нагнать своих сверстников в речевом развитии. Без помощи специалиста ребенок может потерять и первоначальные навыки, а долгое время молчания скажется впоследствии на его интеллекте.

Причин для речевой задержки может быть несколько. Это и родовая травма, и болезни в период первого года жизни, и стрессовая атмосфера в семье.

Многие родители ошибочно полагают, что ребенка следует «оставить в покое», со временем он сам станет говорить. Но вряд ли ребенку с сильными задержками речевого развития удастся ни с того, ни с сего нагнать своих ровесников без дополнительных занятий. Специалисты в таких случаях говорят о компенсаторных возможностях ребенка, однако у разных детей они бывают разными. Если ребенок вовремя начал сидеть и ходить, интересоваться окружающим миром, то и речевое развитие будет происходить одновременно с общим. Просто так молчать до 3-х лет ребенок не может – в любом случае это очень тревожный звонок для родителей.

Каждого ребенка необходимо отвести к логопеду в возрасте двух лет, а затем – годом позже При обнаружении специалистом задержек речевого развития назначается лечение в виде специальных занятий.

Заикание

В тех случаях, когда у ребенка наблюдаются перерывы в речи и неоднократное повторение первых слогов в словах, специалисты говорят о такой проблеме, как заикание. Этому недугу более подвержены мальчики, чем девочки (соотношение составляет примерно 3:1). Но заикание, в отличие от задержки развития речи, вовсе не свидетельствует о серьезных проблемах в интеллектуальном развитии ребенка, а, скорее, о проблемах с нервной системой малыша. С проблемой заикания нужно грамотно справляться.

Что нужно делать если ребенок заикается?

В первую очередь, ребенка должен обследовать врач-логопед – малышу нужно будет находиться некоторое время под постоянным наблюдением специалиста. Дома родителям следует помнить о некоторых правилах общения с детьми. Не нужно читать им книжки, не соответствующие их возрасту. Нельзя позволять детям долго смотреть телевизор или перегружать их слишком сильными эмоциями. Иной раз ребенка приходится наказывать, но действия родителей не должны носить жесткий характер. Ребенок не должен быть запуган. С заикающимся ребенком следует разговаривать спокойно и четко. Полезными для ребенка станут занятия музыкой, особенно пением (между прочим, даже сильно заикающийся человек во время пения избавляется от этого дефекта), или танцами.

Малыш не выговаривает букву «р»

Обычно злополучную букву «р» дети способны произнести к 5-6-летнему возрасту. Личные занятия с родителями могут и не принести сразу должного эффекта, так как зачастую произнесение звуков самими родителями не является эталонным. Поэтому желательно доверить это специалисту, начиная с 4-х лет. Одновременно с этим неплохо проводить специальную гимнастику, направленную на развитие артикуляции. Психологическое давление на ребенка недопустимо, поэтому указывать ему на ошибки следует очень мягко. При отсутствии дефектов в строении речевого аппарата у ребенка (к примеру, короткой уздечки языка), логопед поставит звуки в течение одного-двух месяцев. Для этого применяются упражнения с использованием зонда или ватной палочки, с помощью которых врач стимулирует вибрацию языка. В дальнейшем ребенок уже самостоятельно добивается эффекта вибрирования, при этом у него выходит звук, напоминающий сочетания «тр» или «др». Затем логопед постепенно начинает вводить сложный звук в состав слогов, и наконец, слов. Так, незаметно для себя малыш покорит произношение коварного звука.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>