Главная » Развитие » Воспитание ребенка 3 года.Задачи родителей

Воспитание ребенка 3 года.Задачи родителей

Воспитание. Третий год жизни со всеми его противоречиями ставит большие требования к педагогическому таланту взрослых. Многие родители не понимают настоящих проблем в воспитании ребенка в 3 года, они резко реагируют (ругают или даже бьют), когда ребенок не слушает, когда сильно упрямится. Родителям следует выяснить для себя вопрос: какого ребенка они хотят вырастить? Послушного, покорного, удобного? Или их задача состоит в том, чтобы помочь ему созреть и стать неповторимой личностностью. От всех членов семьи требуется одно: доброжелательное, терпеливо и твердое отношение к ребенку. Ему мешает как чрезмерная строгость, так и чрезмерное терпение и ласка. Если родители поймут, что негативные реакции, трехлетнего ребенка (упрямство, например), которые ошибочно трактуют как эгоистические и анормальные, не касаются их, родителей, и не свидетельствуют об отсутствии любви к ним и привязанности, — они сделают первый шаг к пониманию особенностей этого возраста.

Медицинское обследование. Здорового ребенка следует показывать врачу не менее, чем 4 раза в год. После проверки состояния здоровья (вес, рост, умственное и двигательное развитие), подробно обсуждаются вопросы, связанные с материальными условиями и психологическим климатом семьи, продумывается, как их сделать оптимальными для ребенка. Перед каникулами врач должен рекомендовать наиболее подходящую для отдыха ребенка зону: море, горы, горную   местность. Ребенок должен отдыхать вместе с родителями. Не стоит пускаться в длительные и утомительные путешествия. Прививки, в том числе и повторные, делают в соответствии с указаниями медицинского работника. Продолжается введение витамина D — с сентября по апрель дважды.

В воспитание ребенка в 3 года ежедневная прогулка просто    необходима. Лучше водить его в парк или в сад. Малышу очень нравится, когда его ведут за руку или носят на плечах. Площадки для развлечений, деревья, цветы, вся природа стимулирует детей. Зимой прогулки осуществляют к ближнему двору или саду, желательно, чтобы там были оборудованы детские площадки. Весной можно выезжать дальше от города, в безлюдные места, например, в лес, где ребенок может познавать природу и любоваться ею, или в зоологическом саду, там ребенок увидит живых зверей и птиц.

 Несчастные случаи и отравления. В этом возрасте чаще всего встречаются такие несчастные случаи, как поражение электрическим током, ожоги нагретым утюгом или кипятком (ребенок переворачивает« кастрюлю с обедом, падает в сосуд с кипятком), ранен острыми предметами, пожар (через спички, оставленные взрослыми в доступном для малыша месте), ребенок может задохнутся, закрывшись в шкафу или холодильнике, может утонуть (в ванной, куда он залезает, откручивает краны ), отравления (вином, водкой, лекарствами, косметическими средствами, что их малыш принимает за конфеты),: закупорка дыхательных путей инородными предметами, отравления выхлопными газами и т.д.. Детям нельзя позволять, чтобы они играли спичками, зажигалками, им нельзя включать или выключать газовую плиту, нельзя касаться штепсельных розеток. Только в присутствии старших разрешается включать свет, радио, телевизор.

Гуляя с малышом по городу, его никогда нельзя оставлять без надзора, поскольку он в любой момент может выскочить на проезжую часть улицы. Нельзя и дома оставлять присматривать  старших детей (7-8 лет). Загулявшись, они могут забыть о своем младшем брате или сестре.  Наконец, нельзя  оставлять трехлетнего ребенка с малышом меньшего возраста, ведь у него еще  не  определилось понимание того, что хорошо, а что плохо, понимания опасности. Отсутствие контроля, двигательная и психическая нестабильность могут натолкнуть его на поступки, опасные для маленького брата (или сестрички).

Если малыш посещает садик. Любая деятельность, что происходит на глазах у детей, должна сопровождаться объяснениями. Игры, которые проводят в детских коллективах, делятся на три категории:

а) Игры, связанные с движением, очень нравятся малышам;

б) Игры, развивающие моторику рук;

в) Игры познавательные.

Воспитатели владеют методикой проведения этих развлечений, заранее готовят наглядные пособия. Название игры объявляют заранее, а проводят их поочередно: на подвижность, на распознавание, на ловкость.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>