Главная » Воспитание » Воспитание ответственности у детей.Чем грозит излишняя опека

Воспитание ответственности у детей.Чем грозит излишняя опека

Нет у человека большей власти, чем власть над собой », — сказал один мудрец. Откуда начинается этот путь «самообладания» над своими чувствами, мыслями, поступками? Из элементарного чувства ответственности перед собой. Детская инфантильность, которая, кстати, встречается у многих взрослых, и есть страх брать на себя ответственность за свою жизнь.
Как найти золотую середину между родительской опекой и отпусканием ребенка, предоставлением ему свободы для выбора и действий? Безусловно, родители отвечают за физическое и моральное здоровье своих детей. И важно вовремя увидеть, где работают стереотипы и программы, которые мы несем по жизни, взятые еще у наших родителей: сытый, одетый, обутый, здоровый, послушный, правильный, хороший, воспитанный и т.п.. А где же осознанный подход к воспитанию как невмешательство в индивидуальное и потайное пространство ребенка?

Как помочь ребенку найти свою сущность и научить его отвечать за все, что он делает в жизни?

Ответственность не должна навязываться как супер-качество характера. Ее нельзя добиваться, как достижений в спорте.

Существует много примеров, когда детей практически с пеленок приучали отвечать за свои поступки и слова, навязывая вещи, которые не ясны детскому сознанию. Это приводит к тому, что дети вырастают послушными, сообразительными, «ответственными». Но когда они подрастают, начинаются трудности в общении и в жизни вообще. Ответственность вдруг перетекает в совершенно противоположную качество — полную безответственность.

Обещания должны выполняться! Это касается любой сферы деятельности. Дети должны усвоить урок: если не уверен, что сможешь прийти или чем-то помочь, лучше не обещай. А если случилось, что предал друга или одноклассников, нужно признать свою вину и исправиться.

Дети должны усвоить, что они отвечают за свое здоровье. Родителям лучше показывать пример, как это делать, а не следить за строгим выполнением правил в соответствии с расписанием.

Нельзя читать детям морали и лекции на тему «безответственности», особенно в присутствии других людей. Лучше замечать ситуации и пытаться их анализировать. Если ребенок не уступил место бабушке в автобусе или не захотел поздравить тетю с днем ​​рождения, не спешите упрекать его в черствости. Что мешает ребенку это делать? Какие он имеет мотивы?

Во всем должна быть разумная граница. Ребенку нужно дать шанс, учебную ситуацию, чтобы он понял, в чем заключается его сила и в чем — слабость. Брать на себя ответственность, когда он может с чем-то справиться самостоятельно, — значит забирать его жизненную силу и уверенность в себе.

Если, например, у ребенка возник конфликт со сверстниками, нужно дать ему возможность самостоятельно справиться с этим. Если он смущается, боится принять какое-то решение (а значит — взять на себя ответственность), нужно его подтолкнуть к компромиссному решению проблемы.

Детям нужно показывать пример заботы о других людях (особенно пожилых), а также о братьях наших меньших. Позвонить дедушке и узнать, как у него дела, может даже трехлетний ребенок.

А если мама покажет пример и скажет вслух: «Что-то дедушка давно не звонил. Как он там? Давай узнаем, как его здоровье? », ребенок будет смотреть на этот звонок уже под другим ракурсом.

Излишняя опека и опасения родителей за судьбу ребенка приводят к тому, что потом, во взрослой жизни человек теряется, становится робким.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>