Главная » Воспитание » Веселые дети — весельчаки

Веселые дети — весельчаки

Без этих ярких личностей не обходится ни один детский коллектив. Они сразу заметны и поражают постоянным желанием веселить и смешить всех вокруг. Но, как ни странно, такие веселые дети, казалось бы, развеселые и лихие, часто сами страдают от своего веселья. Кроме того, они порой доводят родителей до отчаяния своими нелепыми выходками. И взрослые, как правило, сразу же раздражаются: останавливают шалунов, пытаются успокоить или даже сурово наказать за «плохое поведение». В результате этого у детей провоцируются энурез, заикание, тики, суетливые бессистемные движения и все новый набор клоунады.

Какую же природу имеет детское шутовство? Мы уже с вами выяснили, что молчуны чаще молчат через завышенную самооценку, плаксы льют слезы из-за своей сверхчувствительности. А ребенок-шут паясничает из-за отсутствия к себе внимания. Такие  веселые дети сложные и противоречивые. Им кажется, что их не признают, не ценят. И ощущение своей неполноценности они компенсируют выходками, позерством и кривлянием. При этом в ребенке обязательно срабатывает врожденное чувство смешного. Взрослые при этом надеются, что малыш повзрослеет и все образуется само собой. Зря. Если вовремя не отреагировать, то такая манера поведения может навсегда закрепиться в ребенке. Он будет прибегать к ней, только почувствует дискомфорт в отношениях. Но есть возможность повернуть такое негативное явление на положительную силу. Как же этого достичь?
Попробуйте превратить дебошира на артиста. Вместе готовьте представления, сценки. Постепенно привлекайте к ним его сверстников, друзей и соседей.

Отдайте ребенка в драматический кружок, кукольную студию.

Такому ребенку не нравится долго читать. Поэтому ему нужно предлагать стихи и произведения с большим количеством диалогов, прямой речи, а также пьесы (причем читать их с ребенком важно лицами).

Чтобы привлечь ребенка к учебному материалу, обещайте обыгрывать этот материал после заучивания. Например, после усвоения материала по истории разыграйте историческую сценку, после географического материала можете организовать этнографические представления, подготовить стенды с рисунками и т. д.

Специально организуйте ситуации, в которых ребенок как бы со стороны видит бессмысленность своего поведения. Например, покажите, как игрушечный котик кривляется на дне рождения, выкрикивает какие-то глупости в театре, хохочет в автобусе и т.д.. После таких инсценировок ситуаций подумайте с малышом о поведении котенка.

Непременно следует заниматься тренировкой внимания и усидчивости детей-шутов. Для этого нужно подбирать специальные игры и упражнения.

ИГРА «Восковая скульптура»

Все участники выбирают интересную позу и 1-2 минуты остаются в ней до условного сигнала ведущего.

ИГРА «отвечаем молча»

Ведущий задает вопросы, а дети отвечают без слов: показывают предмет мимикой, жестами, движениями.

Опыт показывает, что когда настойчиво и при этом не рассчитывая на быстрые изменения родители работают со своими веселыми детьми, то результаты могут превзойти все ожидания.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>