Главная » Развитие » Умственное и психомоторное развитие в 10 11 месяцев

Умственное и психомоторное развитие в 10 11 месяцев

Стояния на ножках. Новый заметный прогресс в психомоторном  развитии малыша состоит в том, что он самостоятельно стоит на ножках. Он умеет ухватиться за перекладину кровати или манежа, пытается встать и после многих усилий и падений добивается своего: стоит ровно на ножках. Эта поза присуща только человеку. Такое важное достижение в психомоторном развитии, эту  победу малыш чувствует и именно у него веселое лицо, он гордо смотрит вокруг, потому что чувствует себя ровней отцу, матери, своим старшим братьям и сестрам. Только поднявшись на ноги, он начинает радостно кричать, пытается подпрыгнуть, поднять руки. Радость и размахивание ручками отнимают у него силы: он может упасть, а это затормозит и отодвинет дальнейшем его попытки. Не давайте ребенку долго стоять на ножках, если же зашатался, поддержите его, успокойте и утешьте, когда попытка не удалась; возьмите на руки, погуляйте с ним, не оставляйте на все время в кроватке или манеже. У малыша еще слабы голени, они не могут долго выдерживать вес тела.

Если ребенка этого возраста взять под мышки, а через 2-3 недели поддерживать  только за ручки, он охотно пойдет. Вскоре малыш будет«путешествовать», держась за кроватку, манеж, а дальше — за кресло, и так шаг за шагом, от одной мебели к другой. Это не значит, что ребенок не будет падать во время этих попыток. Но если падение произошло с малой высоты, ничего страшного в этом нет; но когда ребенок падает с большой высоты или на твердую поверхность и ударяется       чувствительной частью тела (головкой, ручкой),он долго плачет. Через боль и страх, что малыш получил падая, он несколько недель, а то и месяцев не будет пытаться ходить самостоятельно.

Стояние на ножках и передвижения дают ребенку первое понятие об окружающем пространстве.

Схватывания. Как я уже объяснял, ребенку требуется длительное время, чтобы научиться схватывать предметы. Только в этом возрасте малышу удается взять вещь большим и указательным пальцами. Благодаря этому достижению он схватывает мелкие предметы точно и ловко; ребенку приятно бросать их. Ребенок хватает один за другим предметы, что есть вокруг нее, и развлекается, глядя, как они падают. Эта забава дает ему ощущение собственной силы. Он ждет, чтобы его похвалили за это новое достижение; выражает недовольство, когда ему не подают того, что упало. А получив игрушку, снова подносит ко рту, рассматривает, пробует «на вкус», а после исследования бросает на пол. Эти маленькие маневры могут быть игрой ребенка с матерью, а впрочем, взрослые часто теряют терпение, ругают ребенка, забирают у нее все игрушки и уходят. Подобные поступки я считаю ложными; так поступают только те, кто совсем не хочет понимать психологии маленького ребенка.

 Память развивается дальше. Ребенок узнает своих родственников и людей, которые с ним часто общаются.

Практический ум проявляется в том, что малыш может открыть коробку; выполнить простое поручение; открывает рот, когда его просят, протягивает маме ручку, машет ею на прощание.

 Формирования личности. Ребенок все больше становится известной личностью. Что он любит и чего не любит, можно понять достаточно четко. Некоторые действия он уже выполняет ловко, но ряд жестов все еще остаются неловкими, хотя взрослому человеку они кажутся простыми, — значит, малыш еще не научился их выполнять. Родители должны следить за всеми физическими, духовными, эмоциональными составляющими, которые определяют личность ребенка.

Особенности поведения, что им не нравится в их ребенке, родителям не следует слишком быстро исправлять; сначала надо попробовать избавиться от того, что появилось у ребенка невзирая на их желание. Если малыш очень резвый, не стоит воспитывать в нем «почтение» и спокойствие, заставляя сидеть тихо, значительно большего можно достичь — и это наверняка, — если предложить ему интересную игрушку или какое-нибудь занятие.

 Социальный контакт. Ребенок начинает понимать, когда ее ругают или хвалят, он способен на разные выходки, согласно своего характера реагирует на требования взрослых. К чужим людям малыш относится сдержанно (правда, не ко всем). Громко хохочет или улыбается, выражает удовлетворение или недовольство, но взрослые могут отвлечь его внимание от чего-то. Ребенок начинает играть с другими, а не только рядом с ними.

Потребность общения. На конец первого года жизни ребенку явно не хватает общества. Малышу хочется гулять в комнате, где собирается вся семья, он ждет, чтобы к нему заговорили, а когда его оставляют одного, он реагирует на это плачем.

Речь.Еще психомоторное развитие ребенка  заметно когда он произносит цепочки парных слогов: «папа», «мама», «баба», «дед» (может быть дедушка, а может — машина). Реагирует, когда его зовут по имени или когда просят подать какой-то предмет. Исследует звуки, которые слышал или говорит сам, моделирует свой голос (поет): шепотом, тихо, громко. Играет слюной и языком, чтобы создать шум, звук.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>