Главная » Школа » Учим ребенка выполнять домашнее задание

Учим ребенка выполнять домашнее задание

Большинство детей смотрит на домашнее задание как на неизбежное зло, с которым приходится мириться, т. е. выполнять. Но есть и такие, которые ищут всевозможные причины избежать этой участи или же тянут резину до или во время его выполнения. В младших классах домашнее задание играет небольшую роль в учебном процессе, однако к подростковому возрасту навыки самоорганизации, умение концентрировать внимание на решении конкретной задачи и учиться самостоятельно для успешного продолжения учебы просто необходимы.

Чтобы ребенок хорошо учился, его нужно приучать к этому с малых лет, и без активной поддержки со стороны родителей в этом вопросе не обойтись. Родители могут оказать помощь в организации и поощрении этого процесса, а также осуществлять контроль над его результатами. Заметьте, что о «кормлении с ложечки» или выполнении домашнего задания вместо ребенка речь не идет. Ниже вы найдете советы, как сделать так, чтобы домашнее задание все-таки выполнялось:

  1. С самого начала дайте ребенку понять, насколько важно заниматься дома.
  2. Познакомьтесь с учебньм планом, проверяйте факт выполнения работы и проявляйте интерес к тому, как она оценивается.
  3. Заведите такой порядок, чтобы каждый день ребенок садился за уроки в одно и то же время, и следите за его соблюдением.
  4. После школы дайте ребенку двадцать минут на то, чтобы переодеться, перекусить и приготовиться к выполнению домашнего задания.
  5. Первое предупреждение делайте за десять минут, второе — за пять, и третье — за минуту до начала установленного времени.
  6. Устройте для ребенка специальное место, которое бы ассоциировалось у него с приготовлением уроков.
  7. Усадите ребенка за уроки, установите последовательность их выполнения, дайте необходимые инструкции и установите временные интервалы.
  8. Если ребенку трудно сохранять внимание в течение долгого времени, каждые двадцать минут высокоэффективной работы чередуйте десятиминутными перерывами. В роли арбитра пусть выступит кухонный таймер.
  9. Когда работа закончена, проверьте результат. Не стоит выискивать недочеты и расстраивать ребенка — если хвалить не за что, лучше вообще ничего не говорите.
  10. Некоторым детям удобнее и легче, если домашнее задание выполнено еще до возвращения домой. Если: в школе нет группы продленного дня, быть может, свободная комнатка найдется у знакомых или друзей на работе.
  11. Дети тоже бывают «жаворонками» и «совами». Час до завтрака может стоить двух после ужина.
  12. Не допускайте, чтобы ваши взаимоотношения с ребенком осложнялись из-за домашнего здания. Если же по этой причине обстановка все-таки накаляется, обсудите с классным руководителем возможные альтернативы, Иногда приходится давать школе возможность самой решать связанные с нею проблемы.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>