Главная » Школа » Трудности детей в школе

Трудности детей в школе

По крайней мере, для одного из десяти малышей учеба в школе представляет определенную трудность. Наиболее часто отмечаются такие проблемы, как специфические сложности с чтением и правописанием (дислексия), слабые внимание и память, низкая эффективность занятий (СДВГ), трудности с пониманием речи и выражением собственных мыслей (задержка речевого развитая), отставания в учебе общего характера (пограничное состояние или умственная отсталость малой степени). Проблемы е учебой, вызванные этими специфическими причинами, носят ярко выраженный наследственный характер. Другими словами, если кому-то из родителей учеба давалась нелегко, их дети могут столкнуться в школе с теми же трудностями. Если вы считаете, что ваш ребенок повторяет ваш печальный опыт, поспешите обратиться за помощью.

Причиной большей части тревог первого этапа является недостаточная зрелость ребенка, и своевременно оказанная ему небольшая помощь быстро все исправит. В противном же случае, испытываемые им трудности могут преследовать его на протяжении всех лет учебы и повзрослеть вместе с ним. Приложите максимум усилий, чтобы вовремя заметить возникшие у ребенка проблемы с учебой, которые могут проявляться в виде категорического нежелания ходить в школу или же через плохое поведение.

Поскольку школа зачастую либерально относится к неадекватному поведению детей на начальном этапе, позволяя им свыкнуться с новыми для них условиями, чаще всего именно родители могут вовремя заметить, что не все идет как надо, и обратиться за помощью. Если, на ваш взгляд, есть хоть какой-то повод для беспокойства, поговорите с классным руководителем вашего малыша. Задайте ему прямые вопросы о способностях вашего ребенка в общеобразовательном плане, о его сообразительности, успехах в чтении, математике, общении и играх с другими детали. Выясните, на каком уровне (выше, ниже среднюю или на среднем) он проявляет себя во всех этих аспектах.

Узнайте, стоит ли вам предпринять какие-либо действия. У каждой государственной школы Австралии есть свой педиатр-консультант, и в случае необходимости вас могут направить непосредственно к нему. Свои каналы на такой случай есть и у частных школ. Специалисты готовы прийти на помощь вашему ребенку, но чаще всего именно вы, родители, должны сделать для этого первый шаг.

Ребенок идет в школу

1. Готов ли он к ней?

готовность в эмоциональном плане (это самое главное);

он умеет: общаться, делиться, играть и работать вместе со сверстниками, сидеть и слушать, самостоятельно посещать туалет, контролировать свое поведение и спокойно переносить разлуку с мамой;

готовность в учебном плане (менее важный аспект);

он умеет правильно держать ручку, выражать свои мысли и воспринимать речь других, может написать свое имя, сосчитать предметы и рассказать о том, что нового в его жизни;

готов ли он к школе по мнению руководителя его дошкольного учереждения.

2. Приготовления

посетите организационные мероприятия;

говорите с ребенком о школе;

познакомьтесь с будущими «коллегами»;

подготовьте ребенка к самостоятельному приему пищи и посещению туалета.

3. Первый день

позаботьтесь, чтобы у вас было достаточно времени;

расскажите ребенку, что его сегодня ждет;

расскажите ребенку, когда вы за ним вернетесь;

если возникнут проблемы, обратитесь к учителю.

4. Поведение дома

усталость—обычное дело;

некоторые отыгрываются на мамах, братьях и сестрах;

некоторых ухудшается сон и контроль над мочевым пузырем в ночное время;

некоторые спустя две недели уже не хотят идти в школу (это временное явление).

5. Поведение в школе

ускользающее внимание;

разговоры во время урока;

хождение по классу;

ухудшение поведения может указывать на проблемы с учебой.

6. Связь между родителями и учителями

уделите налаживанию этой связи первоочередное внимание;

проявляйте интерес, но не надоедайте;

спрашивайте, чем вы можете помочь;

держите себя в руках и не давайте воли эмоциям;

если родители настроены агрессивно, учитель вынужден обороняться — нормальное общение прекращается.

7. Учеба как причина волнений

проблемы с учебой есть у каждого десятого;

специфические проблемы, особенно затрагивающие чтение, речь и внимание, могут являться наследственными;

первым делом поговорите с учителем;

затем — с педиатром, консультирующим школу.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>