Главная » Развитие » Типы мышления или как думает Ваш малыш

Типы мышления или как думает Ваш малыш

Поиграйте с ребенком в поиски зарытых драгоценностей и сокровищ. Эта увлекательная игра развивает образное мышление. Спрячьте предмет (или подарок), нарисуйте подробную карту, по которой ребенок его искать, и отправляйтесь на поиски.

Изучением детского мышления занимаются многие современных отечественных и зарубежных психологов. В этой области много белых пятен, ничего удивительного: мозг человека таит в себе немало загадок.
Известным ученым 20 века, пристально изучавший особенности детского мышления, был швейцарский психолог Жан Пиаже. Именно ему принадлежат открытия в области так называемой причинности. Ребенок всегда стремится объяснить вещи и явления, у него свои представления о мире, он ищет свои причины и объяснения. Можно сказать, что он имеет свою (наивную для взрослых) логику. Пиаже выделил три этапа образного мышления у детей:
К четырем годам ребенок все объясняет волшебством. Миром правят невидимые волшебники, добрые и злые. Мир делится на черное и белое, плохое и хорошее.
От пяти до девяти лет пространство оживает, его заполняют предметы, которые имеют душу. У каждой вещи есть душа (от лат. anima) — у стула, шапки, куклы, дерева и т.д.. На анимизме детского мышления строятся все сказки, волшебные истории и анимационные фильмы. Этот период в жизни ребенка чрезвычайно важен. Его еще называют мифологическим
периодом. Мир сказки и волшебства должен исчерпаться сам в детской реальности. Если поспешить с «взрослением» и форсировать события, ребенок может не наиграться в раннем возрасте. И в зрелой жизни она будет инфантильным и безответственным.
От десяти лет мышление ребенка становится рациональным. Звезды уже не просто подмигивают с небес. На облаках уже НЕ
покатаешься, потому что пар, а не корабли в виде бегемотиков. Ребенок знакомится с элементарными объяснениями законов физики, химии, астрономии и других наук.

Типы мышления

По мере роста ребенка меняется и развивается тип  мышления. Трехлетний ребенок еще «мыслит руками». Это наглядно-действенное мышление. В голове малыша еще не согласуются связи между предметами и явлениями. Он думает методом проб и ошибок: «Когда мне все же удастся составить эту пирамидку правильно, если, конечно, терпения хватит!» Этот тип мышления не идет в небытие вместе с годами. У некоторых детей он становится ведущим. С таких вырастают мастера на все руки: плотники, рукодельницы, автослесари и другие.
youtu.be-81vDpwIeFwoК пяти годам у ребенка развивается наглядно-образное мышление. Он уже может решить задачу в голове с помощью понятий о предмете, а затем внедрить это в жизнь. Образы приобретают обобщенный характер, начинают работать мыслительные схемы. Именно этот тип мышления психологи рекомендуют развивать в ребенке, так как мышление образами дает решения многих нестандартных задач. Не только в учебниках, но и в жизни.
Примерно к семи годам у детей начинает развиваться словесно-логическое мышление. Детям еще трудно формировать внутреннюю речь, работать со словами, особенно теми, которые обозначают абстрактные понятия. Этот тип мышления помогает овладевать все более широкий круг абстрактных понятий, классифицировать, обобщать, сравнивать, выделять причинно-следственные связи между предметами и явлениями. В школьном обучении это — ведущий тип мышления. Логику учить легче. Однако «формализм» и «сухость» логики могут сделать ребенка неприспособленным к решению практических жизненных задач.

Не рекомендуется «форсировать события» и усиленно формировать словесно-логическое мышление у ребенка 5-6 лет. Каждый этап мышления ваш малыш должен пережить в полной мере,. особенно образное мышление. Это дает ему возможность мыслить творчески, живо находить решения конкретных жизненных задач. А логика, со своей обобщенностью и схематизмом, может сделать мышления сухим и формальным.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>