Главная » Воспитание » Тестирование перед приёмом в школу

Тестирование перед приёмом в школу

Дошкольники сейчас идут в школу не первого сентября, а гораздо раньше. За полгода или еще лучше год необходимо уже знать, порог которой школы вы переступите. Сейчас большинство детей записываются на подготовительные курсы к «своему» учителю, который будет в начальной школе. Это значительно облегчает процесс вхождения в новый социальный институт.

Предварительное тестирование.

Ваш ребенок охотно пройдет психологическое  тестирование, проводимое в детсадовской выпускной группе или в школе. Если такого «экзамена» не было, желательно обратиться за консультацией к любому детскому психологу. Беседа с ним и тесты, предложенные в форме игры, обнаружат уровень «школьной зрелости» вашего ребенка. Насколько сформированы ее воля, мотивы, мыслительные процессы и способность к социальной адаптации? И нет риска для психического и физического здоровья, особенно если вы планирует идти в школу по углубленной программе обучения.

Уровень. Какого уровня сложности будет собеседование, которое проводит педагог? Это зависит от статуса школы, в которой вы планируете учиться. Если это «крутой» лицей, то отбирают «сливки» — наиболее способных, самых умных, самых-самых … Не последняя роль отводится и волевой, эмоциональной готовности детей при поступлении в подобные школы. В одних школах проверяют технику письма и чтения, в других могут взять и неграмотных  детей, и это не будет одним из смертных грехов. Всего научат, все успеют, а главное — все получится. Начальная школа закладывает в детях отношение к обучению. Важно, чтобы с самого начала оно состояло положительно!

Обычно вокруг тестов начинается ажиотаж еще задолго до их начала. Беспокоятся родители, их тревога передается детям. И случается, что уже на тестировании ребенок погружается в ступор, волнуется, не может сказать толком двух слов. Поэтому родителям гораздо важнее не «натаскивать» по тестам, ведь все равно это будут формальные знания, никому не нужные. Да и не факт, что подготовленный ребенок покажет отличные знания потом. Важно подготовить своего малыша психологически. Во-первых, это не должно быть «событием». Снимите важность, это расслабит вашего ребенка. Дайте ему понять, что вы принимаете его при любых результатах. Не расстраивайтесь, если что-то идет не так. Во-вторых, снимите важность с себя. Есть мнение, что энергетически наши дети «сидят на нашей шее»  до 14 лет, а то и больше. И хорошо, если в нужное время они спрыгивают из нас. Это естественный и необходимый процесс для нашего общего блага. Все, что чувствуете вы, считывает и примеряет на себя ваш ребенок. Мы живем в невероятно тонком психологическом мире. Будем же к нему бережно относиться!

Ведь очень часто оказывается, что ребенок попадает не в «свою песочницу». Школьные нагрузки оказываются не под силу.

И как результат — отставание по программе, плохое настроение, заниженная самооценка, частые болезни. Кроме того, психолог дает ценные рекомендации, как и что можно скорректировать, диагностирует возможные проблемы в школе на различных уровнях, которую учебном процессе, ‘так и в отношениях со сверстниками и учителем.

Итак, положительно настройте будущего школьника на собеседование с учителем. Оно не будет выглядеть как собеседование при приеме на  работу в важной конторы. Педагог попытается найти ключик к вашему «индиго» и разговорит его. Ведь собеседование строится в форме игры, непринужденного разговора — «о том о сем» …

Интересно все-таки, о чем будут спрашивать?

Вопросы могут быть примерно такого характера:
1. Ребенок должен знать свое имя и фамилию, имена и отчество родителей, где они работают, домашний адрес, телефон (Явки, пароли и  т.д.).

2. Общая осведомленность о мире. Времена года, явления природы, месяцы, дни недели. Названия цветов, деревьев, животных.

3. Ориентация во времени и пространстве.

4. Учитель будет предлагать разные задачи для того, чтобы проверить, насколько развиты у ребенка: наглядно-образное и логическое мышление, воображение, память, произвольное внимание.

5. Фонематический слух. Умение выделять звуки из потока речи, повторять сложные для произношения слова.

6. Развитие речи. Ребенок должен будет составить рассказ по картинке, пересказать услышанное. Проверяется также словарный запас.

7. Способность дошкольника играть по правилам и выполнять инструкции. Будут предложены задания, где ребенок должен сделать что-то по образцу.

8. Элементарные знания по математике (счет, задачи с помощью предметов).

9. Подготовка руки к письму.

10. Общая заинтересованность вашего ребенка школой. Его представление о ней.

11. Коммуникативные навыки. Как ведет себя ребенок с незнакомыми людьми?

Тестирование или собеседование — это не вердикт. Не за всеми показателями ребенок  будет хорошо выглядеть. Все это в пределах нормы. Готовность к школе — комплексный подход. Хорошо, если Головоломки удачно сложатся. И тогда все будет кстати: и знания вашего ребенка, и его личностные качества, и школа, и конкретный учитель.

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>