Главная » Школа » Стоит ли создавать особые условия

Стоит ли создавать особые условия

Как показывают недавние исследования, в мозгу детей дошкольного возраста находится масса незадействованных клеток, которые только и ждут, чтобы чему-нибудь научиться. Кроме того, между двумя и двенадцатью годами незадействованные нейроны отмирают, чтобы мозг был менее захламлен и лучше работал.

Возможно, что эти клетки не имеют к полезным знаниям и навыкам никакого отношения. Не исключено, что вместе с ними в двенадцать лет ребенок лишится того, что досталось ему в наследство от его обезьяноподобного предка, например, парасимпатических связей, помогавших скакать с ветки на ветку, или привычки чесать мягкое место. Но вместе с тем, мы не можем быть уверены, что наши дети не лишаются букета скрытых талантов, развить которые можно лишь в этом нежном возрасте.

Способности малышей к учебе не вызывают никаких сомнений: я не раз наблюдал, как дети недавно приехавших в страну иммигрантов, ни слова не знавшие по-английски, через полгода болтают со сверстниками так, словно они всю жизнь прожили в этой стране. А разве не удивительно, что дети спортсменов, актеров, певцов и музыкантов нередко обладают такими же талантами? Возможно, некоторую роль здесь играют гены, но тот факт, что эти дети с самого рождения имели в лице своих родителей превосходных учителей, едва ли стоит сбрасывать со счетов.

В наш век, когда знания и способности ценятся очень высоко, возраст, с которого ребенок начнет свое образование, не может не иметь определенного значения. Но то образование, которое дает ему жизнь, в конце концов может оказаться куда более ценным. В качестве подмастерья ребенок получает его у тех, с кем он вместе живет и работает,— у своих родителей.

Вопрос, который интересует всех без исключения родителей, звучит так: «Так какую же нагрузку нужно давать ребенку?», «Я не знаю»,—отвечает им эксперт. Мне лично близок метод подмастерья, базирующийся на личном примере и времени, проводимом вместе с ребенком.

Но в то же время, я не могу не признавать преимущества раннего обучения. До тех пор, пока наука не даст на этот вопрос однозначного ответа, нам придется искать компромисс. Не будем создавать особые условия; обойдемся теплой и домашней обстановкой, которую постараемся сделать чуть более стимулирующей.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>