Главная » Воспитание » Смотрите на причины поведения, а не на результат

Смотрите на причины поведения, а не на результат

Недавно мне сообщили, что у одного из моих пациентов, страдающего синдромом гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ), случился криз, и ему предложили в срочном порядке сделать томографию мозга. Мальчик принялся биться головой о стену, рассказывал мне директор школы, и двадцатилетний опыт работы в школе подсказывал ему, что на лицо явное психическое расстройство либо мозговая травма.

На первый взгляд, такое поведение кажется более чем странным, но никто не удосужился узнать, что же стало его причиной. Оказывается, мой подопечный спокойно себе играл, когда к нему начал приставать один задира. Тот поддался на провокацию и, поскольку одним из проявлений СДВГ является неадекватность реакции, скоро потерял над собой контроль. Бросившийся их разнимать учитель накинулся на невиновного мальчика с угрозами и обвинениями, чем окончательно вывел ребенка из себя. Когда вызвали директора, подлив тем самым в огонь еще больше масла, у мальчика случилась истерика. Доведенный до крайности, он и стал биться головой о стену.

В этом случае психическое расстройство или мозговая травма совершенно не при чем. Его реакция была заключительной точкой целой цепи событий, которых можно и нужно было избежать. И лечить здесь нужно того задиру, затеявшего всю эту катавасию, учителя, который, не разобравшись, бросает обвинения, и директора, неспособного отследить весь ход событий.

Анализируя поведение ребенка, всегда смотрите на то, с чего все началось, а не чем закончилось. Ласковый щенок ни в коей мере не желает обидеть своего хозяина, но если его напугать или раздразнить, он может и укусить. Его нельзя в этом винить; наказания заслуживает тот, кто не умеет с ним обращаться.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>