Главная » Воспитание » Система Монтессори для развития детей

Система Монтессори для развития детей

Не секрет, что система Монтессори имеет широкое распространение, и многие люди знакомы или часто слышали про нее. Так что же это такое – система Монтессори и почему она завоевала такую популярность? Создательницей системы Монтессори является итальянский педагог XX века Мария Монтессори. Главное отличие от других методов воспитания детей и системой доктора Монтессори – это свобода действий ребенка в специально созданных условиях, где имеется множество материалов, которые представляют интерес для каждого ребенка и где взрослые не вмешиваются в процесс обучения, а только лишь выступают в роли наблюдателя и помощника, если это требуется.

Что такое система Монтессори

Мария Монтессори считала, что развитие детей проходит в несколько этапов, каждый из которых следует друг за другом в определенное время. Она полагала, что во время каждого такого этапа детей интересуют определенные виды деятельности и взрослым необходимо предоставить все условия для того чтобы ребенок мог без затруднений заниматься тем, чем ему хочется в специально подготовленной среде. Условия в которых находятся дети имеет большое значение во всей системе развития, так как без правильно созданной обстановки она не функционирует должным образом. Под понятием «подготовленная среда» понимается просторное светлое помещение, оформленное в спокойных, нейтральных тонах. Монтессори-класс имеет простой дизайн чтобы ничего не отвлекало детей от самих материалов. sistema-montessori

Особое внимание стоит уделить предметам для развития по Монтессори. Они представляют собой что-то среднее между развивающей игрой и учебным пособием, изготовлены они преимущественно из натурального сырья и имеют дизайн, который был еще при их создании, то есть около ста лет назад. Это различные геометрические фигуры, познавательные рамки, коробы, наборы для творчества, буквы и цифры из разнообразных материалов. Все эти предметы благоприятствуют лучшему развитию речи, сенсорного и математического развития ребенка. Монтессори-материалы единственные в своем роде и не имеют аналогов во всем мире, они совершенно не похожи на современные детские игрушки. Стоит отметить, что использование таких материалов возможно только в Монтессори-классе, так как они достаточно громоздки и их большое количество, потому что они рассчитаны на использование в специальных группах и детских садах.

Формировании личности ребенка

Монтессори систематизировала и дала определение некоторым стадиям в формировании личности ребенка, она назвала их сензитивными и полагала, что это периоды наивысших возможностей для развития различных сторон психики ребенка. Каждый этап длится в течение конкретного времени и прекращается невозвратимо, периоды являются общими, то есть устанавливаются в процессе формирования личности у всех детей, но момент появления, продолжительность и динамика развития могут быть различными у разных детей, потому что являются индивидуальными. Например, сензитивная фаза становления речи проходит от рождения до шести лет, развитие моторики и действий – от года до четырех, вырабатывание социальных основ – от двух с половиной до шести лет. Смысл сензитивного периода заключается в том, что большую роль играет среда, в которой находится ребенок в пик своего развития, этот фактор напрямую влияет на результат такого развития.

Доктор Монтессори установила, что определенные условия в нужный момент могут принести пользу, и быть бесполезными или даже нанести вред в другой период развития. Дело в том, что ребенок в обусловленный промежуток времени формирует явственные навыки, у него прослеживается сосредоточенность на конкретном виде деятельности, например, письме, рисовании или изучении иностранных языков, и по прошествии какого-то времени внимание ребенка рассеивается, и он уже не так заинтересован в этом занятии как раньше. Упражнения Монтессори разработаны с учетом этих условий и помогают определить увлеченность ребенка в сообразности с подобными сензитивными периодами и оптимально формировать его личность. Из чего можно заключить, что стадии развития индивида подразделяются на такие этапы:

  • • От рождения до шести лет. Ребенок в этот отрезок времени представляется в виде исследователя окружающего мира и самого себя.• С шести до двенадцати лет. Прослеживается активное развитие ума, творческих навыков и фантазии.• С двенадцати до восемнадцати лет. Эта фаза формирования включает подростковый возраст и половое созревание. Монтессори характеризует этот этап как поиск своего предназначения.• С восемнадцати до двадцати четырех лет. Человек уже определился со своим местом в обществе, больше всего его привлекает финансовая независимость и развитие профессиональных навыков.

Также отдельным этапом развития стоит выделить нормализацию. Она проходит в период от трех до шести лет. Характеризуется тем, что дети в этом возрасте сосредоточены и заняты каким-то конкретным действием, которое способствует их развитию в данный период.

В заключении нужно отметить, что система раннего развития детей по Монтессори – это нужная и важная методика для родителей и детей. Она помогает саморазвитию ребенка не ограничивая его, а лишь дополняя и расширяя его кругозор.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>