Главная » Воспитание » Синдром гиперактивности » Родители черезвычайных (гиперактивных) детей вы не одиноки

Родители черезвычайных (гиперактивных) детей вы не одиноки

Родители чрезвычайных детей могут чувствовать себя одиноко. Поскольку дети чрезвычайные, то доступные системы и методики воспитания с ними не срабатывают. Смешно игнорировать истерики детей, ведь они могут часами безобразничать только из-за того, что им не разрешили самостоятельно открыть дверь. А отправте непослушных в детскую успокоиться, они сокрушат ее напрочь.

Ребенка невозможно отвлечь от того, чего ему сейчас хочется. Он заметит — «вход воспрещен», и будет лезть вверх, вниз, переползать, делать все, что угодно, лишь бы туда попасть. В конце концов, истерика будет у вас: будете спрашивать себя, что делаете неправильно, осуждать собственные действия, винить себя об отсутствии должного контроля за ребенком и считать себя единственными во всем мире, чей ребенок так себя ведет.

Именно так чувствовала себя Эбби до того, как встретила других родителей, которые уже знали, что значит иметь чрезвычайного ребенка. Эбби — одна из тысяч родителей, с которыми я работала на образовательных курсах. Она, улыбаясь, рассказала мне, как впервые увидела слово «чрезвы-чайные». Его было написано большими синими буквами на доске у входа в центр, где я преподаю. В тот же центр, где вестибюль напоминает джунгли с кучей тренажеров — попробуй удержаться и не залезть, где есть мощный батут и огромные красные подушки.

В тот день она залетела к центру, увлекая за собой, как на буксире, своего трехлетнего сына Оуэна. Они опаздывали на первое занятие. Впоследствии она рассказала: сбор тогда затормозил Оуэна носок, на котором расплелись петли. Сын превратил простое одевание в 15-минутное испытание, он не успокоился, пока мать не нашла носки, которые устроили бы его. Процесс сопровождался слезами и криками, а еще воротник свитера колол шею и манжеты были слишком тугими.

Сейчас, два месяца спустя, ее предположение подтвердилось — родителям чрезвычайных детей необходимо прилагать больше усилий для их воспитания. Эбби уже научилась ценить чувствительность Оуэна, предвидеть его «выходки», избегать истерик. Она осознала, что чрезвычайность требует понимания, умения и терпения, а этому можно научиться — и процесс воспитания тогда будет радостным.

Как и Эбби, я тоже училась в других родителей, волновалась и смеялась вместе с ними. Я ценила их понимание и поддержку. На протяжении многих лет я хранила свои записи и журналы, и настало время систематизировать накопленную информацию, описать советы и методы воспитания, благодаря которым удастся сделать жизнь родителей эффективной и приятной. Если вы до сих пор это читаете, я хотела бы рассказать. Я писала эту книгу в форме тезисов согласно своим принципам воспитания чрезвычайных детей и построения здоровых отношений с ними. Я бы предложила вам разместить эти тезисы на холодильнике в «ужасные» дни, когда вы чувствуете себя одиноко, а когда выпадают «замечательные» дни — поделитесь ими с друзьями.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>