Главная » Воспитание » Развитие творческих способностей у детей.Как помочь им в этом не мешая?

Развитие творческих способностей у детей.Как помочь им в этом не мешая?

Дети растут быстро. Важно, чтобы наши чувства и высокие мысли о воспитании росли вместе с ними. Чтобы они были не сухой моралью, а правдой, которая  знакома нам из жизни. Сколько таких случаев, когда из  ребенка лепят «талант», «гения», «вундеркинда», а ему бы в футбол погонять …

Еще в 1979 году английский психолог Дэвид Льюис разработал тест развитие творческих способностей у детей в виде утверждений для родителей, которые стремятся им в этом помочь . Прошло более ЗО лет, а сформулированные утверждения остаются справедливыми и сегодня. Они актуальны всегда, для любого поколения детей и родителей.

30 ответов для родителей, желающих помочь ребенку в развитии:

1. Я отвечаю на все вопросы ребенка с предельным терпением и честностью.

2. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.

3. Я сделал стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.

4. Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на стопе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.

5. Я предоставил ребенку комнату (или часть комнаты) исключительно для его занятий.

6. Я показываю ребенку, что люблю его просто за то, что она есть, а не за его достижения.

7. Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.

8. Я беру ребенка с собой в интересные поездки.

9. Я помогаю ребенку улучшить результат ее работы.

10. Я устанавливаю  поведенческий стандарт и слежу за тем, чтобы ребенок вел именно так.

11. Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.

12. Я даю ребенку достаточно книг и материалов для его  любимых занятий.

13. Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.

14. Я регулярно читаю ребенку

15. Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.

16. Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.

17. Я внимательно отношусь к индивидуальным  потребностей ребенка.

18. Я ежедневно нахожу время, чтобы побыть с ребенком наедине.

19. Я позволяю ребенку принимать участие в ппанировании семейных дел и путешествий.

20. Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы и песни.

21. Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.

22. Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы помочь ребенку больше узнать.

23. Я побуждаю ребенка находить проблемы и решать их.

24. В занятиях ребенка я нахожу то, что достойно похвалы.

25. Я честен в оценке своих чувств к ребенку.

26. Не существует тем, которые я палкой исключаю для обсуждения с ребенком.

27. Я помогаю ребенку выбирать телепрограммы, заслуживающие  внимания.

28. Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.

29. Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.

30. Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в положительном конечном результате.

Сколько у вас получилось положительных ответов? С чем вы согласны? А с чем нет? Если с большинством утверждений бы согласны и применяете их на практике, вы на правильном пути. Однако слишком рьяно браться за воплощение идеалов в жизнь не стоит. Важно не упустить момент «здесь и сейчас».

Насколько объективно видится перспектива жизни и таланты ребенка? И стоит ли  рисовать эту перспективу? Мы реализуем себя в повседневных делах и заботах. Наши планы на будущее детей могут быть далеки от реальности. Жизнь, как всегда, справедливо расставляет все точки над «і».

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>