Главная » Воспитание » Развитие речи у ребенка

Развитие речи у ребенка

В этом возрасте ребенок все больше накапливает информации. Он уже понимает что «слова» указывают на конкретные предметы. В этом возрасте ребенок со слогов составляет слова. Такие слова не обязательно указывают на конкретный предмет, они, как правило, обозначают направление, категорию, группу по внешним признакам похожих слов. Ребенок этого возраста различает и цвета и свойства предметов: котенок пушистый, кастрюля твердая, барабан громкий.mama-kormit-malishku

Советы для развития речи ребенка:

  1.  Читать сказки ребенку. Не просто читать, а читать с жестами и мимикой: улыбаться, грустить, щипать, гладить, хлопать в ладоши и т.д.
  2.  Потешки и прибаутки: учить с ребенком наизусть. Желательно в игровой форме: хлопать в ладошки, показывать, как нужно ротиком выговаривать звуки, топать ножками. Обращать внимание на похожие звуки: п-б, т-д, з-с, ф-в.
  3. Пальчики ребенка: мелкая моторика. Играть мозаикой, пластилином, пальчиковыми красками, играть в пальчиковую игру: «Сорока-Ворона».
  4. Принеси или найди игрушку. Вместе с ребенком играть игрушками и все ему рассказывать о них. Говорить, что принести, что найти, чего не хватает.
  5. Картинки. Рассматривать картинки разных категорий: овощи и фрукты, игрушки, звери, транспорт, еда, семья. Называть их, искать нужные. Отвечать на вопрос «Что это?». Обращать внимание на правильное произношение согласных звуков «м, б, п, т, д, н, к, г, х, ф, в, л, с, ц».
  6. Игра «Съедобное и несъедобное», при этом ребенок закрывает ручками ротик, если не съедобное, и говорит «ам-ам», если съедобное. Если пока не разговаривает, так можно хлопать в ладоши, подпрыгивать, гладить свой животик, указывая, что это вкусно.
  7. Игра «Заморожу-заморожу». Мама в роли Деда Мороза, называет любые части тела: ручки, ножки, носик, глазки. Ребенок закрывает ладошками названые части тела. Если ошибается, Дед Мороз касается нужных частей тела и будто морозит их.
  8. Прыгаем по островкам. На цветных картонных листочках написать гласные буквы (если хотите учить и алфавит сразу) или приклеить картинки самых основных категорий (игрушку, телефон, ложку, стол, кровать и т.д.). Выложить на полу островки такого цветного картона, чтоб не было видно картинок. Ребенок прыгает по ним. Можно под музыку, как музыка останавливается, переворачивает и старается назвать, что картинке.
  9. Игрушки, произносящие слова. Повторяем за игрушками сказанное, главное, чтоб ребенок видел Ваши уста, чтоб он понимал, как это нужно делать, чтоб получился звук.
  10. Какие звуки издает зверь? Показываем картинки зверей: корова, собака, петух, котик, жабка, уточка и т.д. Называем сначала их звуки «муу», «гав-гав», «ку-ка-ре-ку», «мяв-мяв», «ква-ква», «кря-кря». Потом ребенку говорим звук, он показывает картинку с таким зверем. Учим с ребенком правильно произносить звуки. Показываем ребенку, что можно по-разному произносить звуки: громко и тихо, медленно и быстро.
  11. Музыкальные инструменты. Показываем ребенку, как играет дудочка, колокольчик, барабан, пианино и т.д. Потом произносим с ребенком такие же звуки или отгадываем, какой звук звучит.
  12. Петь песенки под музыку. Детские песенки «Ра Ры Ро Ру Рэ», «Аты баты шли солдаты», «Песня про песок», «Песня про ослика Иа», «Песня про лошадку», «Песня про ворона», «Про Жука Жу ЖУ ЖУ» и другие.
  13. Расписание дня. Чтоб ничего не забыть, чем нужно заниматься ребенком за день, что уже сделано, а что не сделано, составьте расписание на каждый день самых важных и любимых ребенком игр и занятий. Так выполняя в день любой этап обучения речи, вы его вычеркиваете со списка. И даже если вы уходите на работу, оставляя ребенка бабушке или няне, требуйте, чтоб они так же продолжали отмечать, в списке, что они выполнили за день с ребенком.

Общение с ребенком должно быть живым, искренним. Ребенок должен не только слышать, но и чувствовать. Разрешайте ребенку самому исследовать предметы, при этом называйте их, показывайте для чего этот предмет. Предлагайте ребенку разные развивающие игры. Не ограничивайте его одной игрой.

Внимание ребенка сосредотачивается не на большой промежуток времени. Ребенок может быстро уставать от монотонности. Все игры и упражнения нужно делать эмоционально, это повышает культуру слушания ребенка, заставляет ребенка самому что-либо рассказывать.

Независимо от возраста все люди желают непосредственного эмоционального общения. А детки до 2 лет не только воспринимают эмоции, а и действия в каждой ситуации. Поэтому развивая речь ребенка нужно в каждой ситуации выбирать соответствующие методы общения: мимика, показ действий, улыбка, внимание, ласка, жесты, совместные действия с ребенком, делегирование обязанностей или выполнение заданий.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>