Главная » Развитие » Развитие на 3 месяце жизни

Развитие на 3 месяце жизни

 Развитие ребенка  в 3 месяца проявляется в том что ребенок прибавляет в весе примерно 25-ЗО г в сутки, то есть 750-900 г в месяц. Если ребенок при рождении имел вес 3200 г, то в начале 3-го месяца он весит 4700, а в начале 4-го месяца — 5300-5750 г. Это означает, что он развивается хорошо.

Рост. Если при рождении длина тела ребенка составляла 50-52 см, то в конце 3-го месяца она должна быть 57-60 см.

Общая подвижность. а) Лежа на спине («дорсальный декубитус»). Ребенок лежит симметрично, иногда пробует вернуться то на другую сторону, то на то, вот почему в этом возрасте возникает опасность, что ребенок может упасть со стола для пеленания, с дивана.

Головку может держать по средней линии, но часто возвращает в тот или иной сторону, при этом туловище с соответствующей стороны кажется короче (как напоминание о периоде асимметрии).

Руки. В конце 3-го месяца ребенок сводит руки к средней линии и рассматривает их. Он «делает открытие», что у него есть руки, и подолгу смотрит на них, наблюдая за движениями. Из всех частей тела ребенок  в первую очередь руки, узнает, что они ему принадлежат. Постепенно, в течение 3-го месяца, пальцы рук расслабляются и ладошка открывается. К концу 3-го месяца рука почти полностью открыта, только пальцы чуть согнуты. Если ребенку вкладывают в руку игрушку (легкую, яркую, он хватает игрушку достаточно прочно и несколько минут держит. Иногда «охватывает» взглядом, пробует поднести ко рту. Это начало координации между зрением и осязанием.

Нижние конечности (ноги) возвращены наружу, согнуты и немного раздвинуты. Когда ребенок не спит, он все время совает ножками («работает педалями»).

б) Лежа на животе («вентральный декубитус»). Ребенок лежит симметрично, опираясь на предплечья, голова поднята градусов на 45. Долго опираться на предплечья она еще не может, голова поворачивается и ложится то на одну, то на другую. Иногда ребенок как бы пробует отползать, но передвигаться таким образом ей еще не удается.

в) Подтягивания из положения «лежа на спине». Когда ребенка берут за руки, он поднимает голову, хоть и раскачивается из стороны в сторону. Но если это упражнение делают чаще, то шейные мышцы укрепляются, и голова перестает падать вперед-назад. Когда ребенка подтягивают за руки, его ножки тоже поднимаются

г) Если взять ребенка под мышки, она становится на ножки. Поддерживаемое матерью малыша на короткое время опирается на ножки. Они кажутся напряженными, с разогнутыми коленями,

но согнуты в бедренном суставе. Тело вытянуто, положение головы хорошо контролируется.

Совершенная подвижность и схватывания. Если мать проводит очками или ярко окрашенным предметом перед глазами ребенка на расстоянии ЗО-40 см — по средней линии и немного по боковой — она видит предмет и следит за ним взглядом, и взгляд этот может продолжаться долго.

Младенец преподносит, чуть сгибая руки свои над головой и рассматривает их. Он уже не кладет в рот всю руку, а только один палец.

Схватывания. Ребенок может «взять» (схватить) матери палец или предмет, что ей подносят, даже если ее движения еще не полностью скоординированы. Схватывания выполняется всей пятерней, как у обезьян, и маленькими пальцами. Некоторое время ребенок крепко держит игрушку в руке и «кусает» ее.

Речь и  контакт. Ребенок громко хохочет, когда с ним разговаривают. Он поворачивает голову к лицу, к нему обращаются, и что-то по-своему лепечет. В этом возрасте от малыша слышны звуки, похожие на ф, в, с, или звук, соответствующий в английском с (th).

б)Контакт. Ребенок пристально смотрит на мать и улыбается, когда к нему обращаются. Она следит глазами и смотрит на лица тех, кто к нему подходит.

Младенец — 2-3-месячного возраста всегда общается со своей матерью глобально: свободно, спокойно, улыбаясь, когда всем довольный, и, наоборот, ребенок напоминает, когда у него плохое самочувствие. Ребенок очень зависим от поведения людей, живущих вместе с ними (напряженность матери, возня в семье), и реагирует соответственно этому. Если ребенок плачет, то успокоится, когда его возьмут на руки, поласкай, когда он почувствует тепло материнского тела, когда мать с ним поговорит. Плач ребенка имеет самые разнообразные оттенки.

Слух и реакция на шумы. Ребенок перестает двигаться, когда слышит какой-то шум. Иногда он возвращает в ту сторону голову. Когда проверяют слух младенца, создают звуки разного качества (скажем, колокольчик, тихая речь, шуршание бумаги, музыка и т.д.).

На резкий шум ребенок реагирует криком и плачем, выражая таким образом свое недовольство.

Развитие   функции глаз  ребенка  в 3 месяца . Ребенок видит предметы на расстоянии ЗО-40 см, следит за ними взглядом и движением головы. Движения глазных яблок скоординированные; лишь изредка малыш еще не водит глазом. Маленькие дети узнают и «постигают» окружающий мир прежде глазами.

Эмоциональность (Аффективность). Ребенок начинает быстрее реагировать на того, кто к нему подошел, на слова, поощрения матери, — все это вызывает у него улыбку. Младенец становится очень чувствителен к материнскому голоса, его звуки очаровывают ребенка, радуют ее. На всю будущую жизнь голос матери останется неповторимым, отделенным от всех других голосов, самым родным.

Мать уже  знает, как успокоить его. Иногда само присутствие матери действует на ребенка успокаивающе или когда мать берет малыша на руки, положив его головку себе на плечо.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>