Главная » Развитие » Развитие ребенка 7 8 месяцев. Чего боятся родители?

Развитие ребенка 7 8 месяцев. Чего боятся родители?

 Вес тела. Ребенок в этом возрасте набирает в среднем  500 г в месяц,примерно по 100-125 г в неделю. Это половина того, что добавлялось к весу младенца в течение 2-го и 3-го месяца. Но именно такое развитие в 7 месяцев считается нормальным. Если малыш и дальше набирал  850-1050 г в месяц, то в 10-летнем возрасте он весил бы 126 кг!

Если мать пытается сравнивать вес своего ребенка с цифрами, приведенными в книгах, она не должна забывать, что те таблицы показывают средние величины, установленные на основании наблюдения над многими-многими детьми. У некоторых детей вес тела и линия (кривая) его рост не подпадают ни под одну из таблиц. Ошибочно было бы причислять к «дистрофиков» или «анормальных» детей , которые весят на 400-500 г меньше, чем об этом говорится в книгах. Дети грудного возраста (и старше), которые все время движутся, никогда не бывают полными. Лучше пусть ваш ребенок будет «худым», но полон сил, веселый и быстроногий, имеет хорошо развитые мышцы и редко болеет, чем «полный» и «красивый», но неповоротливой, восприимчив к любой болезни!

 Общая подвижность, а) Лежа на спине. Когда мать кладет сытого и здорового малыша на спину, желательно на вполне горизонтальную и твердую плоскость (лучше на стол), ребенок немедленно поворачивается то на одну, то на другую сторону. Многим легко удается перекинуться на живот.

Ребенок протягивает обе руки и одновременно поднимает голову — этим показывая, чтобы его взяли: когда ребенка берут за руки, он почти самостоятельно подтягивается вверх. Конечности выпрямляются свободно, нет зажатости, односторонней расслабленности (флексии или экстензии).

б) Лежа на животе, ребенок поднимает голову, переносит центр своего веса, подтягивает нижние конечности под живот, пытаясь встать, но падает назад. Малыш непрестанно повторяет это новое для него движение. Лежа на животе, ребенок «крутится» вокруг себя, ползет назад, когда хочет продвинуться вперед. Протягивает руку, чтобы схватить какой-то предмет. Иногда малыш выпрямляет обе руки и опирается на ладони, локоть.

в) Положение сидя. Если ребенку дают возможность подтянуться и сесть (держась за мизинцы маминых рук), он сидит заметно стабильнее и может опираться на свои руки.

Надо поддерживать ребенка, когда он уже сидит? Малыш научился хорошо сидеть самостоятельно, но ему лучше, когда его поддерживают сзади, особенно, если он долго сидит . На 1-2 часа малыша можно сажать на специальный детский стул, где есть опоры для рук и спины, а потому он может полностью отдаться забаве.

г) Вращение, ползания, «хождение накарячках». Следует подчеркнуть, что в двигательном развитии ребенка в 7 месяцев (развитии моторики)  различают четыре стадии: «ползания», «вращение вокруг своей оси», «хождение накарячках» и «хождение на ножках».

В общем развитии нужно наблюдать за другими достижениями в эволюции движений, таких, например, как «поворот» (на тот или иной бок, в обе стороны, со спины на живот и обратно), «вращение» вокруг оси с опорой на одну или обе руки и т.д.. Большинство детей в своем развитии на 7-м месяце не могут стать в положение « корточки». Они пробуют двигаться с помощью вращения,  (например, чтобы получить какой-то предмет), но в результате зачастую продвигаются не впе-ред, а назад.  Другим детям удается только «вращаться» вокруг себя. Малыши счастливы, что достигли таких успехов, они повторяют и повторяют это упражнение, чем вызывают беспокойство всей семьи.

В этом возрасте наблюдается хорошая способность к вытягиванию, выравнивание тела и конечностей. Независимо от того лежит ребенок хоть на спине, хоть на животе (особенно в этом положении), он тянется каждой частью тела, пытаясь продвинуться вперед или назад. Нередко во время этих попыток некоторым детям везет опереться на вытянутые руки и подвести нижние конечности под живот — таким образом малыш пытается перейти от стадии «вращения» до стадии «хождение накарячках».

д) Поддерживая под мышки, ставим на ножки. Если мать берет малыша под мышки и подводит его на ноги, он становится, опираясь на кончики пальцев или (реже) на всю ступню, пробует перенести (и не без успеха) вес тела, сгибает и разгибает последовательно суставы нижних конечностей (колени, бедра, голени). Вес тела ребенку удается переносить лишь на короткое время. Мы обращаем внимание родителей на то, что нельзя оставлять ребенка без опоры; так же нельзя с помощью упражнений пытаться ускорять совершенствование этой нейромоторной способности. Ребенка нельзя оставлять держаться без помощи только после того, как он научится хвататься и держаться за сетку кроватки или манежа и вставать на ноги самостоятельно.

Совершенная подвижность. Схватывания. В этом возрасте ребенок пробует передвигаться с любого положения, пытается «наладить» равновесие между туловищем и конечностями (часто ему это не удается), чтобы дотянуться и схватить какой-то предмет поблизости. Ребенка привлекают в основном яркие вещи. Он хватает как крупные, так и мелкие предметы, но в этом хватание пока работает ладонями, хоть и выполняет это движение все лучше. Малыш также протягивает руку, пытаясь схватить предмет, удаленный от радиуса его действия. Очевидно, зрение хочет большего, чем ребенок может выполнить по уровню развития своей подвижности. Руки не сжаты, пальцы готовы к изящной работе. Схватывания предметов напоминает «работу гвоздодера». Добыв дело, ребенок рассматривает ее («усваивает глазами»). Руки могут соединяться на средней линии. Ребенок играет и руками и ногами, он касается различных вещей и учится выделять приятные материалы и поверхности от неприятных, при этом ребенок выражает удовлетворение или неудовлетворение.

 Речь. Ребенок произносит первые четкие слоги: «да-да», «ба-ба», «да-да», «ма-ма». Произносит звуки различных оттенков; следует, повторяет и изменяет звуки, много и с удовольствием «рассказывает» своим языком.

 Социальный контакт. Взгляд становится как бы«доказательным». Это означает, что ребенок вырабатывает контакт с окружающим миром через глаза, взгляд. Радуется, когда узнает знакомых. Чужих рассматривает с недоверием. Кажется, что ребенок застенчив, но он не умеет «отказывать» незнакомым людям. Радуется, видя свое отражение в зеркале. Внимательно слушает и соответственно реагирует на интонацию голоса (доброжелательную или строгую), т.е. радостно или недовольно.

 Слух. Ребенок возвращается к источнику шума. Она слышит и повторяет собственные звуки. Следует посторонние звуки.

Зрение и движения глазных яблок. В этом возрасте в развитии ребенка 7 8 месяцев заметна хорошая координация мышц глазных яблок и управления движением рука-глаза. Ребенок долго смотрит на тот или иной предмет, наблюдает за людьми, находящихся вблизи. Он уже не «косит», но иногда, когда ребенок смотрит в сторону, «один глаз отстает от другого».

Вывод. На 7-м месяце продолжается процесс стабилизации физических достижений ребенка и процесс становления его личности. Большинство младенцев в этом возрасте хорошо сидит, но есть дети, которые «шатаются» или «падают» через 1-2 минуты, так они еще требуют подпорки. На 1 — 2 часа их можно сажать на детский стульчик или кресло, но таким образом, чтобы между спиной и ножками образовался прямой угол.

Благодаря развитию подвижности на 7 8 месяце, ребенок вырабатывает новые способности в исследование окружающей среды. Он хорошо контролирует движения и положения головы; все увереннее возвращается из стороны в сторону, некоторые начинают в этом возрасте отползать. Ребенок обладает полной способностью к зрительного, касательного и слухового восприятия.

В этом возрасте некоторые дети становятся робкими и менее общительными, но это не значит, что они чего-то боятся; нет, это признак того, что малыш начинает понимать разницу между близкими и посторонними людьми и соответственно на это реагирует. К человеку, хорошо ему знакомым, ребенок улыбается, к чужим, незнакомым относится сдержанно. Когда говорят о враче или патронажной сестре, которая недавно делала малому укол, он горько плачет.

Некоторые малыши, очевидно, не знают такого периода «робости», тогда как у многих он очень заметен. Поэтому с этим чувством надо считаться. Ребенка не стоит заставлять, чтобы он шел на руки к незнакомым людям, когда это ему неприятно и она сопротивляется. Можно убедиться, что эта сдержанность или робость проходит, когда ребенок чаще общается с посторонними лицами, однако еще допускается очень ограничено и ненадолго.

Робость — это тоже определенный этап в развитии ребенка на 7 8 месяце, его еще называют «избирательной общительностью». Если родители с этим считаются и не придают особого значения, то можно надеяться, что в будущем ребенок не будет слишком застенчивым.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>