Главная » Воспитание » Раннее развитие.Чему учат в школах раннего развития

Раннее развитие.Чему учат в школах раннего развития

Понятие «раннее развитие» для многих родителей (да и самих воспитателей и педагогов) размытое и не всегда понятно. Если цель — научить ребенка читать и писать в три года, — это далеко от истинного понимания раннего развития. Задача взрослых-поддержать естественные потребности ребенка, его желание к познанию окружающего мира, его творческий подход к любой деятельности. Начинать необходимо с первых дней жизни.

Сами разрабатываемые методики раннего развития (Зайцев, Никитины, Доман, Сузуки, Тропп, Лупан и многие другие педагоги) считают, что «раннее развитие» — это  и есть нормальный, соответствующий возрасту, а главное — своевременное развитие ребенка. В этом нет никаких чудес. Есть всего лишь знания, накопленный опыт, полезная информация, которая помогает родителям воспитывать и обучать детей легко и осознанно.

Нашей педагогической системе уже много лет, во многом она устарела. Впоследствии меняются общепринятые  нормы развития, так как меняются сами дети, их умственные способности и психоэмоциональное развитие. Обычный детский сад и школа во многом пока соблюдают традиций советской педагогической школы. Сегодня есть альтернатива   приватные детские сады, школы раннего развития. В таких учреждениях поддерживаются одна или несколько авторских методик развития. Что их объединяет?

Обучение проводится в игровой форме. Игра — ведущий мотив у детей как трех, так и семи лет. Им дается возможность «наиграться», прожить, мифологический период своей жизни.

Доказано, что дети отстают в развитии, когда им не хватал тактильного контакта (в первую очередь со взрослыми). Им жизненно необходимы объятия и прикосновения. В ранних школах развития у детей много тактильного, зрительного, звукового общения с людьми, игрушками, окружающим миром. Физическая активность в школах раннего развития приветствуется. В комнатах для занятий есть уголки, где дети могут повисеть на стенке, поиграть в мяч, покачаться на полу. Дети изучают  свое тело с самого раннего возраста. Тело должно быть не только красивым, сильным, ловким, но и любимым, это еще одна установка, которую дают детям в школах раннего развития. Известно, что интеллектуальное развитие непосредственно связано с двигательной активностью ребенка. В школах раннего развития не принято сажать детей за парты, им предоставляется свобода движения, а следовательно возможность проявления своей творческой энергии.
Прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, экскурсии, посещение выставок и театра — все это входит в активную программу обучения в школах раннего развития. Ребенку открывают мир возможностей, а он сам выбирает то, что ему по душе.

В школах раннего развития работает принцип «от простого к сложному», «от сложного к еще более сложному». Детей загружают информацией, дают им возможность максимально уяснить, усвоить и применить на практике уже полученные знания.
Здесь не воспитывают вундеркиндов! Здесь пытаются вырастить свободную творческую личность, смело идти по жизни.

Не стоит метаться от одной методики к другой. Мода на раннее развитие в последнее время озадачивает многих молодых родителей. Если ребенок учился по одной системе, а затем его бросили в другую, это может привести к психологической травме. Детское сознание отличается консервативностью. Он хорошо пускает корни и доверяет тому, в чем получает опыт.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>