Главная » Развитие » Пятимесячный ребенок — развитие

Пятимесячный ребенок — развитие

Вес тела. На 5-м месяце вес ребенка увеличивается медленнее: 400-600 г в месяц, то есть по 20 г в среднем в день или 140 г в неделю. Пятимесячный ребенок удваивает вес, что он имел его при рождении. Исключением являются дети, родившиеся с маленьким весом: они удваивают его раньше, чем те, которые родились «гигантами».

 Рост (длина тела). Пятимесячный ребенок вырастает по сравнению с новорожденным на 13 — 15 см. За последний месяц он вырос на 2 см, а в дальнейшем будет расти еще медленнее — около 1 см в месяц.

Предусмотреть окончательный рост человека невозможно, полагаются на данные первого года жизни. Как мы уже упоминали, еще один «скачок» роста происходит в период полового созревания, между 12 и 16 годами.

Общая подвижность а) Лежа на спине. В конце 5-го месяца многие дети умеют переворачиваться с боку на бок, а некоторые возвращаются даже со спины на живот (перекатываются). И все же 25% малышек еще не могут этого делать. После 4-х месяцев, лежа на спине, малыш может самостоятельно поднимать голову.
Пятимесячный ребенок  хватает себя за ножки и пытается подтянуть их в рот. Лежа в постели, ощупывает свое тело раскрытыми руками. Иногда малыш выпрямляет, насколько может, позвоночник, упирается головкой и ступнями в кровать, поднимает ягодицы, как будто пытается сделать «мостик». Порой поднимает голову и одновременно вытягивает все туловище. Если протянуть ребенку яркую игрушку, он схватывает ее, хоть и не очень ловко, всеми пальцами, но держит крепко, «тарахтит», если это погремушка, ударяет о кроватку, «осматривает» внимательно и подносит ко рту. Если выпускает игрушку, то поневоле. Ребенку нравится хватать  и тянуть ее в рот и сосать.

Туловище относительно головы находится в симметричном положении. Нижние конечности возвращены наружу и немного раздвинуты. Зачастую ребенок сучит то одной ножкой, то второй, но нередко подтягивает и сгибает обе, может хорошо разгибать колени, ноги имеют хорошую подвижность в берцовом суставе.

Движения ребенка кажутся координированными (управляемыми).

б) Лежа на животе, ребенок легко поднимается, опираясь на предплечья. Лежит в симметричном положении, голову поднимает высоко, под углом 90 °. Крутится на одной руке, причем вес тела переносит на ту руку, на которую опирается, а вторую, освободившуюся, протягивает вперед. Пробует ползти.

Совершенная подвижность и схватывания. Если ребенок чувствует себя стабильно и у него свободны обе руки, он может схватывать предметы всей пятерней («по-обезьяньи»).

Если кто-то из взрослых подводит малыша и помогает ему сидеть, то он заинтересованно рассматривает предметы, находящиеся вдоль него. Он протягивает руку к яркой игрушки, а схватив ее, сопротивляется, когда игрушку хотят забрать; игрушку ребенок хватает всеми пальцами, открытой рукой, через такую «манеру» схватывания ребенок часто роняет игрушку, но взять ее снова еще не может.

Рот становится органом познания. Пятимесячный ребенок испытывает потребность все класть в рот — такой у него путь к познанию мира вещей. Губы и язык малыша — замечательные органы осязания. Вот почему взрослые должны давать ребенку только те предметы, которые вполне безопасно можно брать в рот, — это, скажем, большие пластмассовые кольца, резиновые игрушки и т.п.. Предметы должны быть таких форм и размеров, чтобы ребенок не мог проглотить их, а когда они падают на пол, то можно было легко помыть. Не разрешается, чтобы этими предметами играли старшие братья и сестры новорожденного (из-за опасности заразить малыша инфекцией). Если младенцу не дают в этом возрасте игрушек, он начинает жевать свою рубашку, кроватку, одеяло.

Речь. Звуки, которые мы слышим от младенца, все еще горловые, гортанные, ни язык, ни губы в этом «языке» не участвуют. Ребенок лепечет и вокализуе, «поет». Когда не спит, долго выводит свои «песни», соединяет звуки, «напевает», замолкает и снова начинает «петь». Изредка малыш четко произносит звуки «а» или «е», хорошо округляет их, затихает на какую-то минутку и повторяет, как бы прислушиваясь к самому себе. Говорит сам с собой, начинает произносить слоги («да», «где», «гу»), соединяет их в ритмические цепочки. Когда мать слышит эти звуки, ребенок очень радуется и, будто ободренный успехом, начинает своеобразную «беседу». Только вырисовывается такой «диалог», ребенок громко хохочет, возвращается, протягивает ручки и снова начинает «петь», словно предлагает маме повторять звуки. Ребенок перестает плакать, когда слышит музыку.

 Социальный контакт. Вместо глобальных реакций (радость, удовольствие, страх, крики), появляются различные оттенки чувств, обогащаются средства их выражения. Ребенку все больше нравится «общество», он испытывает потребность в общении с кем-то всякий раз, когда не спит. Когда с ним разговаривают, он счастлив.

У ребенка все отчетливее выделяется собственная личность, его можно определить как «веселый», «ленивый», «активный», «чувствительный« мечтательный », но окончательные выводы о том, каким вырастет этот человек, делать преждевременно. Всех нас, кто изучает грудных детей, поражает тот факт, что некоторые дети «ленивые» и не хотят есть густого и твердого блюда или «участвовать» в процессе потребления, а некоторые начинают плакать, только услышав повышенный тон взрослого, а еще некоторые  равнодушны к этому. Проснувшись, некоторые дети лопочут, крутятся во все стороны, пытаются «уловить» малейшее движение взрослых.

Немало детей этого возраста, заплакав, немедленно умолкают, если их взяли на руки. Начинают отличать близких лиц от посторонних.

Слух и различения звуков. Пятимесячный ребенок имеет хороший слух, он поворачивает голову на звук. Когда хотят узнать, как слышит маленький ребенок, надо чтобы он был совершенно спокойный, а вокруг него царила тишина.

Ребенок этого возраста различает звуки по качеству. Приятные они «узнает» и радуется ним, резкие и необычные его настораживают, пугают. Собственные звуки он многократно повторяет, радуется ними. Издает звуки различных оттенков. Повторяет и меняет «репертуар» звуков. Громко «кричит», когда чего-то хочет или пытается привлечь к себе внимание. С каждым днем растет разнообразие оттенков и интонаций плача.

Зрение и подвижность глазных яблок. Младенец схватывает взглядом предметы и координирует движения глазных яблок с движением головы в соответствующем положении. Следит взглядом за яркой игрушкой, на 90 ° от средней линии, рассматривает ее в положении сидя и лежа на спине.

При условии нормального развития в пятимесячного ребенка косоглазия (страбизм) уже нет. Если мать замечает, что у ее ребенка  не совсем скоординированные движения глазных яблок и он «косит глазом», мать должна несколько раз в день проводить перед глазами младенца каким-то блестящим предметом (например, очками). Расстояние от глаз — ЗО-40 см, ребенок лежит на спине. Упражнение проделывают очень кратковременно, так как ребенку эта игра быстро «надоедает».

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>