Главная » Школа » Поведение детей в школе и дома

Поведение детей в школе и дома

Из-за того, что на учебу и игры у первоклашек уходит немало энергии, а начальном этапе повышенная усталость наблюдается практически у каждого из них. Что их отличает друг от друга, так это желание поделиться своими впечатлениями. Некоторые дети приходят домой с переполненными эмоциями, и могут говорить о том, что случилось за день, не умолкая. Другие держат язык за зубами, и даже КГБ не смог бы вытянуть из них хоть что-то.

Для многих ребят школа приобретает такое огромное значение, что все их игры, мысли и разговоры посвящены только ей. Младшие сестренки, собаки, кошки и все, что способно хоть как-то сидеть, будет мобилизовано для участия в новой игре — «в школу».

Некоторые дети, довольно хорошо ведущие себя в школе, приносят свод стрессы домой и сваливают их на головы мамам. Встречаются и такие, которые по причинам, известным лишь им самим, начинают вымещать свои раздражения и злобу на младших братьях и сестрах. Иногда дети начинают искать сочувствия, изображая из себя мучеников-страдальцев: «Я совсем тупой. Меня никто не любит. У меня нет друзей».

Начало учебы в школе становится ощутимым нарушением стабильности жизни ребенка, и его обычно хорошее поведение может измениться. У новоиспеченных первоклашек довольно часто отмечаются внезапная липучесть, нарушение сна и упрямство. Бывает, что дети начинают сочинять всякие небылицы и приходят ночевать в родительскую постель.

Для некоторых детей первая пора проходит довольно гладко, однако две-три недели спустя они уже думают, что «дома, в конце концов, не так уж и плохо», а это иногда приводит к временному стремлению не ходить в школу. Если, оказывая ребенку необходимую поддержку, мы займем твердую позицию относительно обязательного посещения, эта проблема вскоре решится сама собой.

Как ребенок ведет себя в школе

Учителям всегда приходится нелегко, но в работе с малышами есть особые сложности: нужно постоянно привлекать к себе их внимание, следя при этом, чтобы они сохраняли тишину и оставались на своих местах. Иногда мне встречаются дети, которые в интеллектуальном или эмоциональном плане к школе еще не готовы. Они держатся особняком, не желают подчиняться учителю, прячутся под парту или стремятся убежать из школы. Таким детям иной раз требуется помощь школьного воспитателя, который сможет точно выяснить его слабые места.

С началом учебы в школе дети, страдающие синдромом гиперактивности и дефицитом внимания (СДВГ: отмечается у двух процентов детей школьного возраста), могут стать совершенно неуправляемыми и агрессивными по отношению к окружающим. Некоторые из них становятся невообразимо капризными, и периодически случающиеся с ними срывы могут представлять угрозу для других детей.

В большинстве своем учителя—люди терпеливые, и время, которое они дают ученикам, чтобы те могли привыкнуть к школе, сглаживает возникшие у них проблемы с поведением, за исключением, пожалуй, самых тяжелых случаев. По этой причине на первых порах родители редко слышат плохие отзывы о своих детях.

Однако бывает и так, что шум вокруг ребенка поднимается буквально с первого дня. Когда я сталкиваюсь с проблемами такого масштаба, я всегда спрашиваю у родителей, когда они были зафиксированы впервые. Достаточно долго рекордом считалась двадцатая минута самого первого урока, пока в один прекрасный день я не услышал от одной мамаши следующее: «Моего сына отстранили от занятий уже на организационном собрании».

1 комментарий

  1. В чем же дело? Почему дети такие разные в своем поведении дома и на людях? Существует два простых объяснения этому удивительному, на первый взгляд, факту.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>