Главная » Развитие » Почему уход за ребенком 2 лет так важен?

Почему уход за ребенком 2 лет так важен?

Медицинская помощь. Некоторые ошибочно полагают, что после того как ребенку исполнился год, к врачу можно не обращаться. Родители вспоминают о педиатра только тогда, когда малыш заболел, когда ему пора делать прививки или когда им нужна какая-то справка. Однако я считаю, что обращение к врачу указывает на степень культурности семьи и ее заботы о ребенке. Тем временем семья, в которой растет маленький ребенок, нуждается в советах  не только по его здоровью, но и по проблемам воспитания: привитие определенных навыков, правила общего поведения и тому подобное. На втором году жизни все еще следует заниматься профилактикой рахита. Ни в коем случае нельзя прекращать употребление витамина Д после того, как ребенку исполнился год. Если говорить о кальции, то дети, пьют молоко или употребляют мягкий сыр, и обеспечены  этим элементом. Детям, страдающих рахитом, витамин Д дают круглый год. На этом этапе жизни нужно пределять особое внимание по уходу за ребенком 2 лет

Между 1 и 6 годом ребенку нужно не менее 4 консультации в год (каждые 3 месяца) с профилактической и воспитательной целью, во время которых выясняются вопросы, связанные с питанием, витаминами, созданием благоприятной семейной обстановки, организацией каникул, занятиями спортом, а также есть ли склонность ребенка в развитии музыки например и т.д

 Организация дня. Вообще, ребенку этого возраста трудно выработать режим дня. Нормальный ребенок сам должен приспособиться к ритму жизни своей семьи.

Утром дети просыпаются сами, просыпаются в разное время. Одни уже «на ногах», когда родители уходят на работу; такого малыша надо посадить на горшок, накормить, и, если еще очень рано, снова положить спать. Если он не спит, его не следует оставлять «валяться» в постели. Ребенка забирают с кровати, сажают на горшок, умывают, кормят и, если есть такая возможность, выводят на свежий воздух или хотя бы кладут в манеж. На прогулку нужно выезжать с коляской, и когда малыш устает, его сажают в коляску. Рекомендуется выводить ребенка на прогулку дважды  в  день. Это особенно касается детей с расстройствами сна и аппетита. Таких надо выводить после обеда, под вечер. Необходимо все делать для того, чтобы соблюдать режим кормления и послеобеденного сна.

Вечером надо, по-прежнему избегать излишних впечатлений (телевидение, гости, длительные забавы и т.д..). Ребенка купают ежедневно, ему дают возможность поиграть в воде. После ванны вытирают мягким полотенцем, затем плотностью растирают кожу. Или два раза в неделю моют голову, делают это не грубо, чтобы мыло не попадало в глаза ребенку, потому что он не  будет хотеть купаться от одной  только  мысли об этом.

Жизнь малыша должна проходить в семье, в одинаковой обстановке как физическая, естественная (квартира или дом, сад или парк, знакомые пейзажи и места), так и социальная (родители, братья, сестры, бабушка, дедушка) и психическая (согласие между взрослыми, родители обязаны удовлетворять потребность ребенка в любви, играх, в движении). Избегайте «выхода в свет» (посещение родственников и знакомых). Соблюдение режима дня в этом возрасте обусловливает закрепление хороших навыков, стимулирует физическое и психическое развитие, создает атмосферу покоя, уверенности, а это лучший метод избежать реакций негативизма, что часто встречаются в этом возрасте.

 Предотвращение несчастных случаев и отравлений. Ребенок начинает ходить сам, везде рыщет, все «пробует» … Наступает возраст частых отравлений и несчастных случаев в домашней обстановке, а это в условиях современной жизни стало главной причиной увечий, заболеваний и смерти.

 Сад или семья? Сейчас все чаще дети до 3 лет не посещают дошкольных учреждений. Тем не менее, как подсказывает нам опыт, после 3-х лет ребенка все-таки следует отдавать в садик. Там состоит понедельная программа работы в зависимости от возраста детей и времени года. Ребенку нужна материальная и эмоциональная обстановка, что, кроме удовлетворения потребности в движении, должна производить в нем чувство уверенности. Для этого необходимо, чтобы воспитательницы: а) имели естественный дар любить и понимать детей б) свои симпатии и чувства разделяли между всеми детьми одинаково в) подход и методы воспитания индивидуализировало в зависимости от личности каждого ребенка г) защищали детей от любой нежелательной случайности д) удовлетворяли элементарные потребности детей; е) были последовательны в своих поступках и в том, что они говорят детям делали все для того, чтобы приблизить к себе детей, завоевать их любовь, чтобы дети не чувствовали обманутыми и  имели хорошую дикцию, говорили правильно (грамотно) на родном языке, ласковым тоном.

Слишком строгие правила воспитывают детей-марионеток, которые  подчиняются приказам и желанием воспитателей или родителей.

Дети любят подражать взрослым, поэтому воспитатели и родители должны следить за каждым  своим жестом и словом.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>