Главная » Питание » Питание детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет

Питание детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет

Ребенок в возрасте 3-6 лет может есть почти все кроме  спиртных напитков, перченых и острых блюд и некоторых консервов.  Но некоторые дети не хотят этого делать из-за ограниченных вкусов. Некоторые блюда им совсем не нравятся.  Каждый ребенок имеет свои предпочтения и свой аппетит: один ест любые блюда по пять раз в день (три основных кормления и два дополнительных), другой ест только трижды в день, третий вообще ест так мало, что взрослые только удивляются : «Чем он живет?» Учитывая вкусы и предпочтения ребенка, можно избежать отсутствия аппетита. Но взрослым надо быть, как всегда терпеливыми.

Ребенок, которому во всем угождают, больше других страдает отсутствием аппетита. Если взрослые спешат исполнить все прихоти малыша, если его заставляют есть, он в конце концов от всего отказывается или отдает предпочтение одному какому-то блюду. Когда такой ребенок попадает в многодетную семью или в детский сад, он ест «все без разбора».

В этом возрасте ребенок легко поддается различным влиянием, внушением; если в семье болен взрослый («болит желудок», ограничения в пище), на нее это производит большое впечатление, он тоже начинает жаловаться на «боль в желудке», отказывается от еды . Перед тем как прибегнуть к лекарствам для «улучшения аппетита», родителям следует убедиться, может это они что-то упустили или не доглядели?

Не меньше, чем недоедание, мешает ребенку и переедания. Полнота малыша редко бывает вызвана эндокринными заболеваниями (то есть заболеваниями желез внутренней секреции). Чаще всего это случается из-за обилия калорийной пищи, особенно мучных и сладких блюд.

Питание детей дошкольного возраста должно быть разнообразно (мясо, молоко, сыр, яйца, фрукты, овощи), вкусно приготовленная и красиво подана. Детей следует постепенно приучать самим мыть руки и правильно есть — пользоваться ложкой, а в 4-5 лет — и вилкой. Самый первый пример ребенок берет из взрослых, ведь он их копирует. Чрезмерная заботливость родителей, а особенно бабушек, которые «окружают» ребенка и подсказывают ему, сколько и как есть, затормаживают навыки есть самостоятельно, и сам прием пищи растягивается, а это ребенку быстро надоедает, он утомляется и начинает нервничать.

Жидкость можно давать как во время кормлений, так и между ними, если малыш этого просит. Ребенок такого возраста выпивает примерно 1 литр жидкости в день (или воды, или в виде продуктов). У ребенка должен быть свой стакан и  вообще отдельная посуда.

Завтрак дают сразу после того, как ребенок проснулся. Блюда те же, что и у взрослых. Детей, которые привыкли просыпаться рано, кормят сытнее (молоко обычное или с цикорием или какао, хлеб с маслом и медом или булочка), а детей, которые просыпаются позже, кормят  завтраком полегче (стакан обычного молока или сваренного с каким-то мучным изделием, чай с хлебом). Детям, которые утром едят калорийную пищу (яйцо, ветчина), обед подают позже, а кроме  того, он должен быть не таким калорийным.

Обед состоит из супа или борща или легкого супчика, за ним подают мясное блюдо, а напоследок фрукты или компот с печеньем или пирожным. Немало детей едят все с удовольствием. Но есть и такие дети, которым достаточно самого супа или борща, от второго блюда они отказываются. А между тем именно второе блюдо  ценное по своим питательным качествам. Поэтому я снова советую подавать таким детям сначала второе блюдо, питательное, а суп или борщ предложить в чашке во время обеда или после него. Когда нет рыбы или мяса, нужно давать мягкий сыр с мучными изделиями, овощи и т.д.. Если ребенок  слишком капризный, можно попробовать такую ​​систему: бутерброд, сделанный из тонко нарезанного хлеба и кусочка  печени или ветчины с маслом или без него, стакан холодного молока и фрукты. Немало детей отказываются от хлеба и супов, причем, родителей это очень тревожит. Лучше заменить эти продукты на что-то другое, мы много внимания уделяли супам в детском питании!

Второй завтрак, в 10 часов утра, обязательно. Вообще надо давать продукты, которые легко усваиваются. Полдник предлагается в зависимости от желания и предпочтений ребенка, а также в зависимости от того, когда он обедал (фруктовый сок, стакан молока или простокваши, бутерброды, домашнее печенье).

Ужин должен быть одинаковым для всей семьи: мясо, молоко или молочные продукты, овощи, десерт. Ребенок может есть все  наравне со всеми!

Раньше родители весьма снисходительно относились к тому, как ребенок ведет себя за столом: он неправильно держит ложку, размывает пищу, хватает блюда руками, крошит хлеб на пол, громко отхлебывает т.д.. От 3 до 6 лет взрослым уже не стоит быть равнодушными к непристойности, вредности  ребенка за столом. Конечно, речь не идет о резком изменении отношения к ребенку. Спокойно, без насмешки и упреков следует показать, как держать ложку и как брать чашку, как пить без шума , как жевать, закрыв рот. За все успехи ребенка надо хвалить, а за неудачи не следует ругать слишком строго. Очень важно, чтобы все в семье ели правильно и вели себя вежливо, поскольку «хорошие манеры» не усваиваются из советов, поучений и замечаний, а лишь благодаря живым примерам.

Инстинкт подражания помогает малышу воспринимать указания взрослых, но излишняя настойчивость может вызвать резкое сопротивление с его стороны. К таким недоразумениям не надо относиться очень серьезно. Если родители (особенно бабушка и дедушка) выберут другие методы для обучения ребенка, то впоследствии негативные реакции будут возникать все реже.
Питание детей дошкольного возраста  имеет еще и социальное значение, ведь обед завтрак и ужин объединяют членов семьи. Время, проведенное за столом, — это повод для встреч всей семьи, для обмена мнениями и впечатлениями, для лучшего взаимопонимания и налаживания более тесных духовных связей.

Многие расстройств аппетита у ребенка этого возраста можно объяснить погрешностями, допускаемые взрослыми во время застольной «церемонии»:

а) нервное напряжение

б) плохое настроение, что превращает обед в долг, а не на радость,

в) когда за общим столом ребенку подают другую пищу, чем взрослым

г) заставляют ребенка употреблять блюда согласно лекарственными рекомендациями (например, родители запрещают малышу пить воду за столом)

д) отсутствие удобств у ребенка (слишком низкий или слишком высокий стул, длительное пребывание за столом, суровые родительские требования и т.п.);

е) попытки раз разговаривать так, чтобы ребенок ничего не слышал или не понимал,

е) упреки малышу, что он «некрасиво ест» или плохо вел себя в течение дня и т.д..

Ребенку нужно привить привычку умываться до и после еды. ему это делать совсем нетрудно, если взрослые поступают именно так.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>