Главная » Воспитание » Оценки и ценности

Оценки и ценности

В первом классе детям обычно не ставят оценки. Почему? Потому что они еще не способны различать, какая «плохая» или «хорошая» оценка — это оценка конкретных знаний, а не личности. Для них плохая оценка может ассоциироваться с тем, что это «я плохой», «я не такой». А статус «хорошего» надо не только заслужить, но и удержаться в рейтинге.

Многие учителя склонны к мнению, что если уж и ставить оценки в первом классе, то всегда положительные. Родителям необходимо научить детей правильно воспринимать школьные оценки, анализировать успехи и неудачи. Ваш ученик должен понимать, за что и почему учитель ставит плохую или хорошую оценку, чтобы не было обид. А если есть недоразумения и непонимание самих родителей: «Действительно, а за что», нужно разбираться в причинах вместе с учителем.

Впоследствии хорошие оценки могут оказаться мотивом избегания плохих, такой учебный процесс превращается в элементарное получения знаний ради оценок. С самых первых дней в школе, необходимо закладывать фундамент получения знаний и мотивировать вашего ребенка стремление к учебе. Чтобы ему, в первую очередь, было хоть и тяжеловато, однако интересно учиться. А оценки пусть будут всего лишь приятным бонусом.
Некоторые учителя все-таки пользуются оценкам в первом классе, правда, завуалированными. Это могут быть различные печати в виде цветов, машинок. Кто-то рисует звездочки в тетрадях за хорошо выполненную работу, а кто-то пишет «Молодец».

Но главная оценка вашего школьника все-таки-словесная. Любой учитель и любой отец или мать понимают, как это важно — похвалить. И как все дети (да и взрослые) ждут похвалы! Только похвала эта должна стать настоящей поддержкой ребенка, а не формальностью вроде: «А- а- а, ну-ну, молодец».

Психологи рекомендуют хвалить ребенка не вообще, а конкретно, за мелочи, или незначительные детали. Похвала должна содержать и ваше удивление, и восторг, и радость. А вот прямые критические замечания необходимо свести к минимуму и делать их косвенными «Вот это у тебя получилось здорово, а вот над этим нужно еще немножко поработать, но уже хорошо». Если ребенка все время размещать на шкале «критика- похвала» (или «кнут — пряник»), в нем легко вырабатываются условные рефлексы, но не осознанное понимание себя самого, своих способностей, личностных качеств.

Цитата в тему :

«Оценка становится основной мерой того, насколько успешно ребенок существует и функционирует как школьник. Но многие учителя и, к сожалению, родители забывают, что школьные оценки — это лишь субъективный показатель того, как ребенок справляется с теми или иными требованиями учебной программы, поддерживаемыми данной школой».

И. Млодик

Гораздо важнее, чтобы ребенок производил собственную оценку своего обучения. В этом ценность опыта. Во-первых, это поможет ему сопоставлять требования учителя к заданию и правильность (или неправильность) его выполнения. Во-вторых, это научит его, прежде всего, опираться на свои ресурсы, которые он черпает изнутри, а не на внешние «молодец». В любой работе (и в этом не должна быть заслуга учителя в классе, а отца или матери — дома) необходимо развивать у вашего школьника способность находить лучшее в своей работе. Пусть это будет мелочь (красиво написана буква, отчетливо прочитанное предложения), но она должна быть значимой и достойно оцененной самим ребенком.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>