Главная » Воспитание » Отношение ребенка к одежде

Отношение ребенка к одежде

Одежда ребенка имеет, прежде всего, практическое значение. Она должна быть удобная и комфортная во время игр, согревать в холод, защищать от дождя, солнца и ветра. Однако уже в раннем возрасте маленькие модники и модницы понимают, что одежда имеет и другую функцию — эстетическую.
Сегодня детская мода — целая индустрия. Дети прекрасно поддерживают эту индустрию. А родители спонсирует. По возможностям и личным убеждениям. Формируют отношение ребенка к миру вещей, конечно, в первую очередь, родители. Что нужно знать ребенку? И что можно рассказать об одежде шестилетнему или семилетнему ребенку?

Что одежда должна быть чистой и отутюженной. Что дыры (даже маленькие дырочки) и оторванные пуговицы вряд ли добавят им веса в коллективе. В этом возрасте ребенку достаточно элементарных навыков опрятности.

Одежда и личные вещи — это продолжение нашей личности. Люди общаются между собой не только вербально, язык жестов, но и с помощью вещей. Одежда в социальном пространстве — это статус. И для успешного взаимодействия в обществе внешний вид имеет вес и значение. Однако одежда, какая бы дорогая и красивая она ни была, не может скрыть душевную бедность и фальшь. Сильная привязанность к одежде у ребенка говорит о его «западение» на внешний, материальный мир. Ничего страшного в этом нет. Детям хочется все и сразу: то магазин игрушек, а  то  детскую одежду. Нужно объяснять, что красивая одежда — это хорошо. Она доставляет удовольствие, придает уверенности, но при этом … все должно быть гармоничным в человеке. Помните известные чеховские слова: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»? Мы не можем изменить наших детей, мы можем дать ими только  правильный ориентир.

Школьная форма. Школьная форма в младших классах приветствуется большинством педагогов, родителей и психологов. Во-первых, снимается извечная родительская проблема: во что одеть ребенка, отправляя его в школу. Во-вторых, школьная форма (как и любой дресс-код) дисциплинирует детей, помогает им ужиться в группе в социальном пространстве. Ведь для многих будущих первоклассников статус школьника — это форма и рюкзак. В-третьих, введение школьной формы помогает решать вопросы социального неравенства. Дети в 6-7 лет уже прекрасно понимают, кто их родители, какой социальный статус они несут. Суть не в том, чтобы сделать детей цыплятами, похожими друг на друга, как две капли воды. Суть в том, чтобы дать им правильное представление и уважение к другим, независимо от того, у кого штаны с модного бутика, или с вьетнамского рынка.

В доступной форме детям нужно рассказывать о том, что «по одежке встречают». Доказано, что первое впечатление о человеке складывается в течение ЗО секунд. Исправлять сложившееся мнение (после мятых брюк и оторванной пуговицы) будет гораздо сложнее, даже если ты умник из умников.

Как объяснить дочери, что такое дорогое и шикарное платье, как у Тани или Веры, вы не можете ей купить. Сказать, что «нет денег» — не совсем правильное решение. «Деньги есть, но они предназначены для того, другого, третьго …» Лучше разъяснять детям, сравнивать себя с другими — значит вносить в свою жизнь массу беспокойства. Лучше развивать свой собственный стиль, по возможности, но индивидуальный и неповторимый.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>