Главная » Школа » Организованность и как приучить детей обдумывать свои действия

Организованность и как приучить детей обдумывать свои действия

Я не знаю, в каком возрасте человек приобретает способность остановиться, прежде чем сделать свой следующий шаг, и обдумать его. Сомневаюсь, что можно говорить о каком-то планировании у тех, кому еще нет восьми. Некоторым не удается развить в себе навыки достаточной организованности на протяжении всей своей жизни.

Когда я учился в школе, некоторая часть моего бесценного мозгового пространства бездумно загружалась латынью, алгеброй и поверхностными знаниями греческого. Не исключено, что я мог бы стать гением, если бы вместо этого меня учили распределять свое время, просчитывать вперед свои действия, тренировать память, а также искусству определения приоритетов и умению производить впечатление, что у меня все под контролем.

Когда ребенок возвращается из бассейна домой, нам бы хотелось, чтобы он задержался на минутку и спросил себя: «А взял ли я свое полотенце? Плавки? Очки? Проездной билет? А маме ничего не просили передать? Что еще?»

Организованность начинается с того, что новорожденный младенец приучается к повторяющейся смене своих занятий: сон, общение с мамой, еда, игра, сон. У малышей есть своя вечерняя процедура: купание, ужин, сказка на ночь, а затем — в кроватку.

Что же касается детей школьного возраста, то наша насущная задача—научить их периодически останавливаться, чтобы подумать и составить план своих действий. Некоторые вопросы, которые мы станем задавать им перед сном, помогут нам в этом: «Какой день будет завтра? «Какой у тебя завтра первый урок? Что нужно будет взять в школу? Не нужно ли сдать какие-нибудь анкеты, деньги или что-то передать учителю? Будет ли завтра бассейн или занятия в спортивной секции?» Прежде чем отравить ребенка в школу, попросите его еще раз мысленно пройтись по каждому пункту «плана предстартовой проверки». Некоторые родители предпочитают действовать как офицер-распорядитель на круизном теплоходе, вывешивая каждое утро на дверце холодильника программу на сегодняшний день.

С возрастом неплохо приучить ребенка составлять списки неотложных дел и писать себе записки, при этом фокусируя свое внимание на приоритетных задачах.

Если ребенок часто путается, и его речь отличается несвязностью, мы можем помочь ему выстроить свой рассказ, задавая вопросы: «Ты увидел собаку — что это была за собака? … Что эта собака делала? … Что произошло после того, как она покусала Джека? … Что было потом?». Если речь идет о письменной работе, ему нужно помочь составить план: «Ваш класс был на экскурсии — куда вы ходили?… Что ты там делал?… Что ты узнал?… Что было в конце?»

Едва ли у кого-нибудь могут возникнуть сомнения по поводу важности успешной сдачи экзаменов, значит, нужно научить ребенка организованности и здесь: «Внимательно прочитай вопрос. Действуй в строгом соответствии со всеми требованиями. У тебя один час и шесть вопросов, то есть по десять минут на каждый вопрос».

Дома забывчивый ребенок должен воспользоваться одним из средств вспомнить о важном. Можно предложить ему делать памятную надпись на клее, завязывать узелок на носовом платке или надевать часы не на ту руку. Если у ребенка плохая память на имена, его могут выручить ассоциации. На-пример, если он знакомится с Катей, Мишей или Таней, нужно думать вот о чем: «Екатерина — это царица», «Миша— медведь Михайло Потапыч», «Таня — наша Таня громко плачет…»

Родителям тех детей, чей мозг отлично организован с самого рождения, все это может показаться совершенно ненужным. Однако многие дети наделены забывчивостью рассеянного профессора, поэтому все способы борьбы с ней, которые мы только можем им предложить, им очень пригодятся.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>