Главная » Развитие » Организация времени ребенка

Организация времени ребенка

«Моей дочери семь лет. Девочка совершенно не умеет распределять свое время. Уроки делаем с боем , и то десять минут. В куклы играем часами … Как научить дочь планировать свой ​​день ? »

Если у родителей возникают вопросы , почему ребенок не ценит свое время , необходимо , прежде всего , честно спросить себя: а имеет ребенок пример перед глазами ? Сказка о потерянном времени остается всего лишь сказкой , далекой от жизненной реализации? Научить детей дружить со временем не так уж и просто .

Многое зависит от психической организации ребенка . Если он легко возбудим , раним , тревожный и хрупкий , как цветок , сделать это будет еще сложнее. А если в вашем ребенке сидит свободный художник , безудержный,  творческая личность , вряд ли он безболезненно впишется в « режим дня » .

Существует мнение , что проблема распределения времени — это проблема нейропсихологическая . Дети должны физиологически созреть , проще говоря , вырасти из этой проблемы. И все же , чем можно помочь делу ? Какие конкретные шаги предпринять , чтобы хоть немного упорядочить время и пространство в потоке жизни ребенка ?

► Учимся расставлять приоритеты. Всегда нужно спрашивать у ребенка , что для него сейчас важнее и почему ? Таким образом можно узнать мотивы его поведения.

Что он ставит на первое место ? Какие дела откладывает на завтра?

Необходимо разделять деятельность ребенка на сферы : уроки , домашние обязанности , просмотр мультиков , чтение книг , прогулки , беседы, кружки и секции и т.п. . Дела вроде бы сами собой раскладываются по полочкам. Каждая имеет свое название и специально отведенное время , что очень важно .

Ребенку будет легче « вытягивать» нужное дело с уже знакомой полке.

Хорошо , если все дела будут расписаны по времени или нарисованы в картинках . Ребенок может подходить к листочка на стене и водить пальцем : « это сделано , это тоже сделано, вскоре я займусь вот этим , с этим я справлюсь сам , а тут мама поможет» .

Заранее обсуждайте время, отведенное для того или иного рода занятий . Посылайте периодически ребенку фразы: «У тебя осталось десять минут! » Ребенок должен понимать: если он нарушил режим синхронизации , то где-то этот кусок времени уже будет потеряно . Хорошо , если штрафные очки будут включаться на просмотре мультфильмов или компьютерных играх .

Не обязательно превращаться в « бой курантов » и грозно напоминать о том , как быстро проходит время. Лучше научить ребенка самостоятельно «считать » время. Можно отмерять минуты , заводить будильник и ставить его рядом. Особенно это полезно , когда дело сильно захватывает (просмотр мультфильмов , например) . И уже не мама напоминает , а суровый будильник заискивающе звенит над ухом .

Отследите , какое занятие у вашего ребенка забирает больше времени. Например , ему трудно начать делать уроки . Необходимо прописать подробный алгоритм действий : закрыть дверь в комнату , сесть за стол , открыть портфель , извлечь из него дневник , посмотреть , что задали , вынуть учебник по математике и т.д. . Это поможет ребенку собраться и отработать навык до автоматизма .

Постарайтесь приятные и любимые дела откладывать « на десерт » . Это будет организовывать ребенка в любой момент . Ему захочется завершить обязательное , чтобы приступить к приятному . Однако не всегда точно следуйте этому правилу . Иначе у ребенка может сложиться мнение , что жизнь — это тяжелый труд . И только на склоне дня сверкнет зарплата или хобби как награда. Ребенок должен учиться находить удовольствие в каждом моменте жизни .

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>