Главная » Развитие » Обучение ребенка школьного возраста

Обучение ребенка школьного возраста

Уважаемые родители я хотел бы обратить Ваше внимание на обучение ребенка школьного возраста. Как себя вести и поступать правильно в той или иной ситуации и не травмировать Ваших детей.

У Ребенка который младшего школьного возраста есть еще сильная потребность нравиться взрослым (родителям и учителям). Родители не должны требовать от своего ребенка больше того , что он может им дать по своим умственным или физическим уровням. Задачи, с которыми ребенку очень тяжело справиться или не возможно вообще, зарождают в нем чувство неуверенности. Упрекая ребенка, требуя от него, насмешками и наказаниями мы не добавляем ему желание учиться. Но и чрезмерные похвалы могут вызвать страх перед неудачей.
Надо прививать ребенку любовь к познаниям, и чтобы он стремился открывать все новые для себя возможности. Эта тяга к познаниям у него уже есть — он развивал ее от рождения и до сегодняшнего дня в играх и развлечениях. Когда ребенок начинает посещать школу, его природные способности и стремление следует направлять на другие цели. Ребенка надо «учить учиться».
Ребенок должен учиться быть целеустремленным и настойчивым, любить свою хорошо выполненную работу. Родители должны поощрять своего ребенка все время добиваться успеха, стараться помогать ему , чтобы он не терпел неудач. В зависимости от того как Ваш ребенок развивается он учится логически мыслить, пытается глубоко вникать в тему, искать сходства, пробует различать причины и последствия, находить объяснения. Ребенок учиться осмысливать то что прочитал или увидел вокруг, и о том, что делают или говорят его родители. Весь этот период родители должны воздерживаться от надмерного и грубого обращения с ребенком. Желательно, чтобы отношения родителей и их чада строились на «диалогах», чтобы разговаривали как с взрослыми. Такие отношения благотворно сказываются и на общении в семье, и на обучении детей в школе.
Дети, растущие в дружеской, сплоченной семье, имея соответствующий интеллектуальный уровень, учатся лучше, чем их ровесники с такими же способностями, но из «проблемных» семей.
Важно, чтобы родители постоянно поддерживали связь со школой, чтобы знать, как ведет себя их ребенок. В критические периоды это помогает школьнику избежать прогулов, ведь количество пропущенных с «не медицинских» причин уроков увеличивается с возрастом ребенка. Частые пропуски объясняются небрежностью в семье.

Ребенку по возможности следует обеспечить комнату или место, где он мог бы держать свои книги и спокойно учить уроки. Чтобы школьник делал уроки сосредоточенно, надо: не отрывать его от для каких-то домашних забот, выключить по возможности (радио, телевизор, магнитофон). Ребенка следует приучать делать уроки в течение определенного времени, чтобы у него оставалась возможность заняться еще чем-то другим (игра все еще является первой необходимостью школьника!)
Дети, долго сидят за книгами, не всегда бывают лучшими учениками! Они просто не привыкли работать интенсивно и систематически, родители должны их проверять и направлять.

Оценки в школе не всегда завися от степени одаренности ребенка. Умный, но несчастный ребенок учится плохо. Другой, ребенок менее способный, но очень старательный и дисциплинированный, имеет хорошие оценки. Некоторые дети соображают медленнее и «тормозят» в развитии, а некоторые не умеют выразить свое мнение, даже если они правы. Бывают дети неусидчивые, бывают ленивые а бывают мечтательные. Лень зачастую присуща школьникам, которые «воспринимают слишком легко», а затем считают, что делать уроки не надо, однако лень может быть и чертой характера, следствием влияния некоторых из школьных товарищей или свидетельствовать о том, что обучение ребенка  в семье  не поощряют.
Дети у которых есть физические недостатки или хронические болезни- часто над ними смеются их же товарищи, их как бы «исключают» из коллектива, и эти дети ведут себя отчужденно , становятся робкими, еще больше несчастными.
Школьные проблемы — это следствие физических , или эмоциональных расстройств.
К физическим недостаткам, которые не благоприятно влияют на ход обучение ребенка в школе, можно отнести: слабоумие, психомоторную неустойчивость, расстройства слуха или зрения, расстройства речи, двигательных дефектов(неврологические или последствия несчастных случаев) и т.д..

Эмоциональные (аффективные) расстройства могут быть частью общего расстройства поведения. На плохое отношение товарищей по школе ребенок может реагировать безразличием (мнимой), неусидчивостью, заторможенностью в работе, неряшливостью почерка, плохим ведением тетрадей, недоученными уроками или полным отказом от учебы. Родителям следует показать своего ребенка врачу-педиатру и психологу, чтобы они определили, школьные проблемы являются следствием физических расстройств, или они имеют психологический характер.
Я хочу подчеркнуть что даже способный ученик может иметь проблемы в период школьного обучения. Он может стать ленивым, потому уроки кажутся ему неинтересными или слишком легкими, он скучает или мечтает о чем-то постороннем, а учителя за это ставят ему плохие оценки. Такой ребенок чувствует себя в одиночестве, потому что товарищи по классу ему не интересны, с некоторыми учителями у него тоже не складываются отношения из-за его же оригинальности или творческой инициативности, побуждающих ребенка отказываться от обучения и заниматься темами, которые выходят за пределы школьной программы. Некоторые дети любят и понимают вдруг какой-то предмет, а остальные не учат и не хотят знать. Одаренным детям труднее даются физические упражнения, чем их товарищам по классу, поэтому у них возникают затруднения в общении даже с ровесниками.

Подводя итог, добавлю, обучение ребенка младшего школьного возраста это индивидуальный подход. Каждый ребенок уникален по своему. Если ему привить любовь к учебе с первых классов то ребенок будет хорошо учиться и до выпускного

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>