Главная » Воспитание » Общеобразовательная школа

Общеобразовательная школа

Привлекательными являются престижность школы, условия и качество обучения. Но для большинства родителей не менее важно, чтобы школа, в которую пойдет их ребенок, была близко от дома. Ближайшая в микрорайоне общеобразовательная школа часто оказывается для первоклассника лучшей. Она удобна и для детей, и для родителей. Режим дня, необычные нагрузки в начале истощают. А если еще тратить драгоценное время и силы на дорогу туда-обратно?

До ближайшей школы вашего микрорайона вас просто обязаны взять. И, кстати, исключить из школы тоже не имеют права. Что особенного в средней общеобразовательной школе? Учебная программа в таких школах, как, впрочем, и в других, не принимается откуда-то с неба. Школа — жесткая система, которая выполняет то, что скажут в администрации, то есть в Министерстве образования. Шаг влево, шаг вправо в рамках педагогического мастерства не караются законом.

Но школьная программа придумывается «умами», которые сидят наверху. Не все в ней гладко, не все нововведения приживаются, «умы» иногда ошибаются. В общеобразовательных школах пока главным принципом (как в лицеях и гимназиях ) остается направленность на учебную и воспитательную деятельность. Хотя последняя постепенно отмирает. Мол, пусть родители воспитывают, а учителя учат.

Современная школа взяла новый курс. Это курс на развитие творческой, инициативной личности, способной адаптироваться к меняющемуся миру. Пока он туманный, и старые принципы «кнута и пряника» тянут назад. Но курс обозначен, и это уже большой плюс.

Сегодня уже не редкость, когда общеобразовательные школы повышают свой статус. В них открываются спец-классы, дается профильное образование — гуманитарное, эстетическое, лингвистическая, физико-математическое и другие. Обычную школу могут превратить в школу где углубленно будут изучать какой-либо предмет. Например, английская школа, где английский язык будет ведущим. Поэтому в таких школах при поступлении ребенка в первый класс проводят тестирование. Это дает возможность выявлять таланты и способности детей и, соответственно, формировать классы по разным профилям уже в начальной школе.

Домашнее тестирование.

► Если вы приняли решение отдать ребенка в спец-класс или спецшколу, проведите небольшое наблюдение. Что приводит его в восторг и по — настоящему захватывает?

► Если он часами может просидеть за конструктором, головоломкой или решением задачек на сообразительность, можно попробовать себя в математическом уклоне.

► Если ваш будущий школьник любит слушать сказки, придумывать истории, фантазировать, если у него хорошо развита речь, если его интересуют книги по истории, попробуйте себя в гуманитарных школах.

► Если вы выбираете языковую школу, нужно быть готовым к тому, что ребенку необходимо будет выделять гораздо больше времени на выполнение домашнего задания. С иностранным языком нужно заниматься регулярно. Если никто из взрослых дома не может (по разным причинам) взять на себя такую обязанность, желательно заниматься с репетитором

Не всегда в ребенке сразу можно увидеть его способности. Иногда в них можно ошибиться: увидеть второстепенное и не заметить деталей, но главных! А ценности, мотивы, увлечения детей меняются очень быстро вплоть до подросткового возраста. Они еще не знают, чего хотят по — настоящему. Выбор делается родителями. И выбор спецшколы не всегда может оказаться правильным! Не менее важным является вопрос о готовности ребенка воспринимать всю ту информацию, которая откроется перед ним в классе с углубленной программой. Этот вопрос школьной зрелости.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>