Главная » Воспитание » Общение детей со взрослыми

Общение детей со взрослыми

Общение детей со взрослыми начинается  раньше, чем со сверстниками. Первый контакт — это мамины руки и голос. И сразу становится ясно: в мире взрослых спокойнее и безопаснее. В мире детей больше правды жизни и меньше тепличных условий. Там тебя встречают по одежке, а проводить могут … лопаткой по голове. В прямом и переносном смысле.

Детские тайны. Все дети проходят через свои «тайные общества» от закапывания тайничков  в землю к хранению чужих тайн с клятвенными обещаниями. Детям хочется спрятаться от мира взрослых, им хочется создать свою тайную империю. В дошкольном возрасте можно придумывать и хранить бессмысленные тайны. А вот в подростковом — переходить на сленг и шокировать «предков» одеждой и поведением.

Тайна детей объединяет. Это развивает дружеские и теплые отношения. Доверить свои сокровенные мысли, рассказать о невероятных приключениях — это первые шаги доверия к людям. Но с другой стороны, чужая тайна может обернуться для ребенка болезненным состоянием. Если ребенок чувствует, что существует нарушение норм поведения, ему трудно будет жить с этим камнем на сердце. Это может быть какой-то проступок случаи воровства, физического насилия и т.п.. Он признается и «сдаст товарищей» не другим детям, а взрослым, которым он доверяет. И будет прав. Потому что взрослые — его ориентир в мире морали и этики. И пока ребенок не выяснит для себя, что же хорошо, а что плохо, он не успокоится. Однако в среде детей такие вещи не прощаются. Зарекомендовать себя предателем, шестеркой не пожелаешь и врагу. Если произошел конфликт между детьми на этой почве, обязательно нужно поддержать ребенка, обмолвился невольно.

Отношения со сверстниками. У детей дошкольного и младшего школьного возраста выстраиваются на сыпучих песках. Все, что было построено за месяцы дружбы, может разрушиться в одно мгновение. Через мелочь. Детей нельзя обвинять в легкомыслии, если они ссорятся по пустякам. Они по-другому пока не умеют. Приятели и Друзья выбираются по принципу: с кем интереснее и веселее.

Надо ли взрослым вмешиваться в детские взаимоотношения?

Если у ребенка конфликт в коллективе, и он не может самостоятельно его решить, на помощь приходят родители, воспитатели и педагоги.

«Мелочи» пусть дети учатся разгребать сами. Ребенок должен иметь опыт самостоятельного решения незначительных конфликтов. Это даст ему силы и уверенности, что он сам справляется с трудностями в общении.

Родители в детском конфликте — всегда посредники, а не адвокаты. Необходимо соблюдать объективный взгляд на ситуацию или отношения (хотя сделать это порой трудно). Третий в конфликте между двумя (еще недозрелыми созданиями) зачастую не бывает лишним, если ведет корректно и уважительно к обеим сторонам.

Если родители для ребенка авторитет (а они в 6-7 лет действительно таковы), он будет прислушиваться к родительским советам, продиктованных жизненной мудростью.

Детям иногда полезно «обжигаться». Это их закаляет. Давать советы легко и слушать их тоже приятно, а вот воплощать в жизнь не всегда удается. Пусть дети проходят свою школу общения. По большому счету, негативного опыта не бывает, есть чужой и собственный.

Уже в шесть-семь лет могут формироваться пары отношений: «ведущий тот которого  ведут», «раб и рабовладелец», «слушатель и говорящий». Эти отношения складываются как пазлы, и они удобные обеим сторонам. Так начинаются игры, в которые играют уже не дети, а взрослые люди.

Гармоничные и равноправные отношения между детьми
7 лет тоже встречаются, их нужно всячески поддерживать. Ведь здоровые отношения вырастают на почве взаимного уважения и доверия.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>