Главная » Воспитание » Общение детей дошкольного возраста. Заводим новые знакомства

Общение детей дошкольного возраста. Заводим новые знакомства

Некоторые дети заводят новых друзей и приятелей просто: стоит им всего лишь присоединиться к игре. И друзьями уже называются те, с кем весело и интересно можно провести вместе время. Другие дети робко стоят в стороне и ждут, когда же их пригласят к игре. А третьи вообще ничего не ждут и держатся на безопасном расстоянии от незнакомого детского коллектива.

Поговорим об общении детей дошкольного возраста, особенно о тех детях, которым трудно завязать новое знакомство и найти общий язык со сверстниками. Проводилось много исследований в детских группах на тему: «любыми способами дети знакомятся со сверстниками и строят свои взаимоотношения». Игровая деятельность оказалась на первом месте. Эксперименты показали, что детей можно условно разделить на три группы по способу присоединения к игре.

1 группа. Дети хорошо знакомы с правилами этикета. Они легко находят общий язык благодаря установленным нормам. их действия не нарушают общей структуры игры, они гармонично вливаются в новый коллектив.

2 группа. Детям очень хочется начать игру со сверстниками, однако они не знают, как это сделать. Никто не познакомил их с правилами вхождения в коллектив и гармоничного общения в нем. Неизвестность их пугает, они не берут на себя инициативу, готовы быть ведомыми и соглашаются на любые условия, лишь бы побыть с другими детьми. Действия могут развиваться и по другому сценарию. Ребенку так страшно начинать новое знакомство, он предпочитает не «высовываться» и играет в одиночестве.

3 группа. Дети не знают правил этикета и норм поведения в коллективе. их это не очень беспокоит. Они «врываются» в пространство, мешают, могут делать что-то назло, ставят все время вопросы, перекраивают игру на свой лад, вносят беспорядок и раздражают других. Это, как правило, конфликтные дети.

Из всех этих наблюдений можно сделать один важный вывод. Детям нужно давать необходимые базовые знания по культуре общения в детском коллективе.

Основные правила общения детей дошкольного возраста, которые они должны усвоить. Их пять:

1 Изучение правил. Сначала ребенок должен изучить суть игры, усвоить ее правила со стороны, без комментариев и вмешательства, его даже никто не заметит, и ему это на пользу. Ребенок должен сопоставить свои силы, навыки и возможности в посильной для него игре. Насколько он уверен, что сможет играть по новым правилам?

2 Наблюдение. Со своего наблюдательного пункта ребенок замечает детали, манеру игры каждого из игроков, выделяет лидеров. В этом случае можно прокомментировать игру, но без критики.

3 Нужный момент. Быть в нужном месте в нужное время — хороший принцип для вхождения в игру с детьми. Нет смысла присоединяться в самый ответственный момент игры (забивания гола, например). Необходимо выбирать задержку в игре, чтобы запросить и присоединиться  к  движению. Не всегда уместно просить принять в игру. Можно просто, без лишних хлопот стать еще одним игроком.

4 К кому присоединиться? Если игрой руководит лидер, присоединяться нужно к нему. Также важно присоединяться к той стороне (если, например, это командная игра), что проигрывает, нуждается в поддержке и свежих сил. Есть шанс хорошо себя зарекомендовать в  группе.

5 Готовность к поражению. Если ребенок попросился в игру, но получил отказ, это не повод для отчаяния. А если приняли в игру, а затем раскритиковали и отправили на штрафную, еще обиднее. Однако и это можно (а некоторым и нужно) пережить.

Теперь осталось отработать теорию на практике. Пусть ребенок смело отправляется на детскую площадку и пробует жизнеспособность усвоенных правил общения.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>