Главная » Воспитание » Нужна ли ребенку частная школа

Нужна ли ребенку частная школа

Частная школа сегодня — явление уже не новое. У большинства родителей, которые имеют, прежде всего, финансовые возможности, создается впечатление, что частное учебное заведение – это то наилучшее, что они могут дать своему ребенку. Жизнь показывает, что такие родительские установки не всегда оправданы.

В обществе бытует мнение, что частные школы дают возможность воспитывать в их чадах те качества, какие востребованы современной жизнью. Такие ученики более свободны, инициативнее, социально адаптированы, коммуникабельны, уверены в себе и т.п.

Тем не менее это только мнение. Не всегда она соответствует реальности. Потому что в такие школы ученики не отбираются по каким-либо психологическими, интеллектуальными качествами. Ведь ответственные и безответственные, уверены, самоуверенны, сильные и слабые, умные и «не очень», натуры эгоистичные и широкая душевная щедрость встречаются в любой школе!

Некоторые считают, что учащиеся частных школ избалованы, изнеженные, расчетливы. Их раскованность отчасти граничит с грубостью и невоспитанностью. Так считают учителя и родители детей, какие учатся в простых общеобразовательных школах. Здесь чувствуется какой-то враждебный, предвзятый настрой. К сожалению, в нашем обществе, где средний благополучно устроен класс как таковой отсутствует, такие установки прочно закрепляются в общественное сознание, от них трудно избавиться, нам передают их отцы, мы передаем их нашим детям. А можем и не передавать, если захотим…

А если посмотреть на ситуацию не с позиции какого-то лагеря? Где правда? Любая школа отталкивается от какого-то принципа управления. Частная школа — это пример родительского управления. Почему? Да очень просто: кто платит, тот и заказывает музыку. По большому счету, в частных школах работают те учителя, которые устраивают родителей. Если же они не вписываются в систему родительских ценностей и ожиданий — то, извините.

Родители учеников частных школ отчасти слишком вмешиваются в учебный процесс. А это уже — епархия педагогов. Поэтому одной из важнейших проблем в частной школе есть проблема полномочий и прав учителей. Не менее важный вопрос активности и инициативности детей частных школ. Вмешательство родителей лишает их права собственного голоса, право выбора. Да, все в порядке: индивидуальный гуманистический подход, развитие личности. Только не всегда эта личность свободная, не может справиться с обязанностями, сваливает трудности любого характера на тех же родителей. Но ее так приучили с детства!

Чем отличается частная школа от государственной, общеобразовательной?

► Небольшое количество детей в классе частной школы. Это дает возможность практически индивидуальной работы с учащимися.

► Комфортность условий обучения, современные классы, оборудованные по последнему слову «техники» и «моды».

► Наличие хороших учебников, разнообразие учебных пособий.

► Психологическая комфортность обучения, отсутствие давления, «командного тона», «дисциплинарного режима».

► Интересная и разнообразная организация досуга.

► Особое внимание к здоровью детей.

Социологические исследования показывают: в обществе работает стереотип: частные школы — места для «богатеньких Буратино». Однако уровень подготовки детей в таких школах часто очень отличается. Он зависит не от способностей ребенка, а от материальных возможностей семьи.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>