Главная » Воспитание » Методы воздействия » Нематериальное поощрение ребенка

Нематериальное поощрение ребенка

Недавно я обедал в одном из лучших ресторанов. Еда и обслуживание были такими превосходными, что я подозвал метрдотеля и попросил передать мою особую благодарность шеф-повару и обслуживающему персоналу. Чуть позже наш официант подошел к столику и с выжидательной улыбкой вручил мне счет. Моя жена высказала предположение, что мне стоит оставить побольше чаевых, и я решил не упустить эту замечательную возможность, чтобы рассказать ей о материальном и нематериальном вознаграждении. Она благосклонно меня выслушала, а после сделала из всего этого простой вывод: «Интересная теория, но все-таки ты жмот».

В случае с рестораном моя жена, скорее всего, была права, но все-таки ни в коем случае не стоит недооценивать эффект, который способны произвести нематериальные и мелкие поощрения, особенно когда речь идет о детях. Хотя наибольшее значение, такие поощрения имеют для детей, которым еще нет пяти, они, тем не менее, оказывают благотворное воздействие на людей любого возраста.

Старайтесь подчеркнуть в детях хорошее

Если мы хотим, чтобы люди продолжали стремиться к добру, то их добрые дела необходимо замечать и поощрять. Не стремитесь развивать в себе крайне отрицательную способность видеть в ребенке только плохое: «Не приставай к сестре!»; «Оставь в покое собаку!»; «Как ты себя отвратительно вел в магазине!»; «Ну и свинарник!»; «Какой же ты грубиян!».

Положительные родители делают все наоборот и открывают рот, чтобы заострить детское внимание на хорошем: «Как я люблю, когда вы так вот вместе играете!»; «Похоже, Рексу это по душе!»; «Что бы я без тебя делала в этом супермаркете!»; «Ух ты, кто же тут так все убрал?»; «Мне очень нравится вот так с тобой разговаривать».

«Язык тела» и его сила

Каждый день мне сто раз задают один и тот же вопрос: «Как дела?» Тех, кто это спрашивает, не интересует ни реальное положение моих дел, ни состояние моего здоровья, ни мое настроение; их приветствие — как бездушная магнитофонная запись. Слова могут совершенно ничего не значить, искренний интерес мы ощущаем тем, как они говорятся и чем сопровождаются.

Дети узнают, что мы ими довольны, по интонациям нашего голоса, выражению лица, по глазам и по тому, что непроизвольно срывается с наших губ. Этот вид нематериального поощрения является одним из самых действенных орудий дисциплины.

Будьте конкретными

Этот вид нематериального поощрения является одним из самых действенных орудий дисциплины.. Мы отделываемся избитыми клише типа «молодец», «умница», «очень хорошо», в которых искренних чувств ничуть не больше, чем в любимой фразе большинства попугаев: «Кеша хоро-о-оший». Дети постарше могут воспринимать подобную похвалу даже негативно, и наши же слова тогда оборачиваются против нас самих. Мы говорим: «Очень хорошо все получилось», а в ответ слышим: «Ничего хорошего!»; «Здорово выглядишь» — «Прям-таки»; «Очень интересно» — «Да ладно — ерунда это все».

Подобные ответы вызывают во мне сочувствие. Часто я из кожи вон лезу на важной встрече по вопросу финансирования какого-либо проекта. Я чувствую себя спокойно, зная, что все прошло замечательно, но спустя неделю получаю совершенно безличное письмо, которое словно написано машиной, и эта машина на встрече не была. Я знаю, когда люди хотят выразить свою искреннюю признательность: их слова благодарности носят личный характер, не являются шаблонными и содержат в себе то, что я хотел донести до этих людей. «Доктор Грин, мне понравились ваши мысли по поводу того, что необходимо фокусировать внимание на хорошем и быть конкретными в том, что мы говорим».

Детям нужно, чтобы наша похвала была конкретной: «Ну надо же! Мало того, что в комнате чистота и порядок, ты еще и стол отполировал!»; «В твоем рассказе мне больше всего понравился мальчик, который спас корабль»; «Отличный рисунок. Особенно здорово получилось, как падает свет с этой стороны».

Источник [spoiler]Книга Кристофера Грина — Уже не малыш (воспитание детей в возрасте от 5 до 12 лет.) HEMIRO LTD издание на русском языке 2002 (Клуб семейного досуга)[/spoiler]

1 комментарий

  1. Поощрение и мотивация — это очень сильная штука. Мы с женой воспитываем пятерых. Со старшими — особенно не просто. «Помочь» им делать правильное, и не делать неправильное — сложно, и не всегда удается. При этом считаем, что мотивировать деньгами нельзя ни в коем случае.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>