Главная » Воспитание » Методы воздействия » Методы дисциплинарного воздействия

Методы дисциплинарного воздействия

Родители часто жалуются, что ни один из предложенных мною стимулов не оказывает на их ребенка никакого эффекта. Но я убежден, что своя цена есть у каждого. Я считаю, что если вложить в руку двенадцатилетнему человеку достаточно увесистую пачку новеньких хрустящих банкнот, он, возможно, захочет вас выслушать. И если у крыльца самосвал вывалит на землю тысячу батончиков «Марс», большая часть пятилетних детей, возможно, проявит к этому некоторый интерес.

Это нам решать, что мы можем себе позволить и на что пойти. К счастью, для большинства детей стимул — это целая система, состоящая из нашего внимания к ним и их поступкам, уделяемого им времени, проявляемого к ним интереса и конкретно выражаемой им благодарности.

Начните с основного правила: поступок, отмеченный наградой, зачастую совершается вновь. Нам остается лишь выяснить, какая награда наиболее подойдет каждому конкретному индивидууму. Секрет позитивной дисциплины заключается в том, чтобы подогнать систему поощрений под каждого ребенка в отдельности. В то же время никогда не стоит недооценивать важность более тонкого вида вознаграждения — нематериального.

Мы можем поощрять все что угодно, однако бывают случаи, когда необходимо занять жесткую позицию. Наказание тоже играет определенную роль в воспитании.
Положительные методы дисциплинарного воздействия

 Нематериальное вознаграждение

• интонация голоса;

• правильно выбранные слова;

• взгляд, направленный в глаза;

• прикосновение;

• проявление радости;

• внимание к поступкам;

• искренний интерес;

• конкретность похвалы.

2. Материальное вознаграждение

• время:

— совместная работа;

— совместная игра;

— поездка куда-либо на машине;

• льготы:

— телефон;

— компьютер;

— разрешение позже лечь спать;

— освобождение от работы по дому;

— ночевка друзей или у друзей;

• пища:

— мелкое угощение;

— десерт;

— право выбора блюд;

— право выбора «здесь или с собой»;

— право выбора кафе или ресторана;

• деньги:

— монетки, опускаемые в банку;

— сбор необходимой суммы для какой-либо покупки;

— прогрессивная премия;

— оплата работы по дому;

3. Накопительное вознаграждение

• «звездные» таблицы:

— для выработки полезных привычек;

— для тренировки мочевого пузыря;

— для школьников, пачкающих штанишки;

• система зачетов:

— для повышения внимательности;

— для спокойных поездок в автомобиле;

• баллы и условные деньги:

— для заострения внимания на определенном аспекте поведения.

Источник[spoiler]Книга Кристофера Грина — Уже не малыш (воспитание детей в возрасте от 5 до 12 лет.) HEMIRO LTD издание на русском языке 2002 (Клуб семейного досуга)[/spoiler]

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>