Главная » Воспитание » Медлительные дети Пути решения проблемы

Медлительные дети Пути решения проблемы

«Горе ты мое!», «Сколько раз повторять?», «Ты опять последний!», «Считаю до пяти» — медлительные дети слышат это от родителей бесконечное количество раз. Но только ничего не меняется, а оскорбительные слова ранят душу ребенка. Между тем первопричиной такого поведения малыша может быть кислородное голодание головного мозга ребенка в период маминой беременности, токсикозы, перенесенные мамой инфекции, воздействия табака, алкоголя, лакокрасочной продукции, некоторых лекарств, радиации, родовая травма, травма головы. Все это приводит к появлению или гиперактивных детей, или гипоактивных, вялых.

У ребенка с гипподинамическим синдромом повреждены подкорковые структуры головного мозга, он заторможен и медлителен. Реже такое явление бывает приобретенным. Например, Б. Спок утверждает, что гипоактивное поведение нередко формируется и закрепляется под влиянием упрямых, категорических родителей: «Я думаю, что больше способствует развитию медлительности у детей  поведение тех родителей, которые являются слишком властными и нетерпеливыми. Осознавая в себе эти качества, они порой пытаются сдерживать свои чувства, но и тогда склонны давить на ребенка. нетерпеливые родители обычно , когда замечают сопротивление своего ребенка, усиливают натиск на него. Чем больший напор испытывает ребенок, тем сильнее сопротивляется родительским требованиям.  Ему не остается выбора: он считает, что так «отстаивают» свои права. Одновременно самоутверждаясь таким неадекватным способ, много детей ведут себя так, и  еще большее раздражают своих родителей.

Часто медлительность связана с флегматичным темпераментом. Хорошо, если такой характер совпадает с характером мамы. А если нет? Тогда энергичные мамы флегматичных детей способны за два-три года довести ребенка до невроза и разрушить душевную связь между ним и собой на всю оставшуюся жизнь. Имейте это в виду. Медлительный  ребенок не виноват в своем характере, а вот постоянные крики, насмешки, наказания способны сделать его невротиком.

Какой может быть коррекционная работа?

Предлагать медлительному  ребенку свою эпизодическую помощь во всем: одевании, раздевании, кормлении, выполнении умственных задач. Но постепенно уменьшать долю своего участия.

Чаще хвалить ребенка, вселять в него уверенность в себе, в успехе.

Систематически предлагать ребенку такие игры, в которых сначала он должен продумать свои действия, а затем их выполнить. Для этого подходящими являются словесные игры «Придумай слово со звуком с», «Назови весенние цветы», «Каких ты любишь животных» и другие.

Проводить обучающие упражнения на развитие мелкой моторики рук. Сначала — песенки, диалоги с движением пальчиков, потом — книжки-раскраски, штриховки, срисовывание, списывание, письмо букв, слов.

В 4 года полезно узнать ребенку что такое часы, познакомить его с понятием «время», сначала в объеме часа и получаса. Все это для того нужно , чтобы малыш научился ориентироваться во времени и правильно планировать свои дела. К тому же можно приобрести разные песочные часы (пяти-, десяти-, двадцати-минутные). Обычные и песочные, часы используются довольно часто: их ставят на столе во время обеда, в прихожей во время одевания и раздевания, в игровом уголке во время уборки игрушек. Очень хорошо поощрить ребенка в конкретном случае : «Смотри, песочек еще не высыпался а ты собрал игрушки, следовательно, еще 10 минут не прошло». И тогда, ориентируясь на песочные часы, ребенок, постарается управлять своими движениями. Сначала, когда медленные  дети начинают торопиться, у него это получается неуклюже: небрежно составит игрушки, прольет суп на стол или на одежду. Надо мягко обратить на эти факты внимание, и постепенно все исправится.

Крайне полезны разного рода конкурсы и соревнования для детей и взрослых: кто быстрее оденется, разденется и т. д. Естественно, взрослые уступают, но дошкольники учитывая свои психологические возможности этого не замечают и пытаются выиграть, получая при этом удовольствие и похвалу.

Если дома в медленного ребенка есть велосипед или другой спортивный предмет, то он редко им пользуется. Он чувствует свое неумение, особенно на фоне сверстников. Тем более надо покупать велосипеды, мячи, скакалки, кегли и другие спортивные игрушки.

Использовать инсценировки на основе стихов. В них ребенок волей-неволей будет учиться проявлять ловкость и выразительность движений.

Медлительные дети по причине своей неловкости тяготеют к играм малоподвижного характера: до мозаик, настольно-печатных, конструкторских, а также к письму и к чтению, к раскраске. В 5-6 лет они, обычно, неплохо пишут печатными буквами, читают, аккуратно раскрашивают, радуя этим окружающих. У таких вот дошкольников мысли всегда опережают движение

Ученику в школе чаще всего потребуется синхронность: быстро запиши если знаешь, как решить пример ,  и будь готов слушать новое задание учителя. Тут медлительность и мешает  ребенку стать отличником. Помочь должен систематическая детский труд. Приучите ваших детей вешать на место свою одежду, принадлежности личной гигиены держать в порядке, чистить обувь и одежду по мере необходимости, стирать свои мелкие вещи, следить за тем как он выглядит, держать игрушки в столе в полном порядке. В этих случаях развиваются руки, координируются движения рук и ног, появляется ловкость. И постепенно в случае внимательного подхода к проблеме медлительные дети перестают таковыми быть

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>