Главная » Развитие » Каким образом можно быстро приучить ребенка к горшку?

Каким образом можно быстро приучить ребенка к горшку?

Из наших предыдущих разговоров на эту тему родители, наверное, поняли, что опорожнение кишечника и мочевика у новорожденных не может быть сознательным; малыш начинает «сознательно» пользоваться горшочком не раньше 15-18 месяцев.

Первая примета сознательного контроля замечается тогда, когда малыш, которому надо помочиться, показывает пальчиком на горшочек. Он сообщает матери, но не оставляет ей времени для оказания ему помощи. Только между 18 и 24 месяцами ребенок вовремя предупреждает взрослых и может подождать, пока его не  посадят на горшок. В 2 года некоторые дети сами сбрасывают штаны и садятся на горшок без чьей-либо помощи, и этим очень гордятся. Контроль за опорожнением кишечника производится раньше контроля мочевого пузыря.

Факторы которые позволят  приучить Вашего ребенка к горшку:

а) Вызревание. Механизм контроля выводных каналов (сфинктеров) весьма сложен и зависит от степени зрелости нервной системы. А вообще в этом процессе участвует какой-то не понятный семейный компонент: некоторые дети быстрее привыкают к чистоте, некоторые медленнее, точь-в-точь как тогда, когда они начинали сидеть, ходить, говорить.  Любой малыш проходит последовательно через следующие стадии: автоматическое опорожнение мочевика (в младшем грудном возрасте) осознание наполненности мочевика (ребенок в возрасте 18 месяцев извещает об этом мать) противодействует сокращению мышц  и задерживает мочу; стадия, в которой ребенок может контролировать внутри-брюшное давление с помощью диафрагмы и брюшных мышц; последняя стадия — малыш может выпускать мочу, задерживать струю, независимо от наполненности мочевого пузыря.

б) Воспитание. Ребенок учится контролировать свои выделения  из чувства подражания, или же благодаря воспитанию. А воспитание навыков заключается главным образом в той помощи, которую оказывают ребенку по мере его развития; если мать не позволила малышу помочиться сразу, когда он выявил это желание, ему труднее приучиться пользоваться горшком.

в) Обусловленность. Ребенка можно приучить к горшку,это (создать для него условия) , дать почувствовать его края. Но если малыша наказать за то, что он не  воспользовался горшочком, или если его заставлять садиться на горшок, когда ему хочется бегать, он будет опираться , а навыки к опрятности у него будут развиваться с задержкой.

г) Формирование личного характера ребенка. Начиная с годовалого возраста, ребенок находится в разгаре периода противоречия. Любая попытка заставить малыша выполнить то или иное задание против его воли (особенно ходить на горшок) заканчивается неудачей. Но следует при этом отметить, что некоторые  дети, как капля воды, похожи на своих родителей. Малышу приятно видеть, как все в доме суетятся вокруг него, просят его, чтобы он «сделал на горшочек». Мать садится возле него и пытается лаской  убедить, чтобы он сделал что нужно, тогда как малыш с удовольствием отказывается от послушания; горшочек служит ему ка игрушка: он «едет» на нем, то надевает его на голову, как шляпу. Кстати, ребенок может тешить свое самолюбие и потребность привлекать к себе внимание не только отказом от горшка, но и другими средствами. К сожалению, период получения навыков к опрятности точно совпадает с периодом возражения. Наибольшее количество сфинктерных расстройств происходит из-за того, что ребенка заставляют, а он отказывается от принуждения. Еще один способ привлекать к себе внимание — это проситься на горшок без нужды. Вскоре малыш замечает, что стоит ему попроситься на горшок, как мать бросает все, чтобы заняться  только им, поэтому он делает это через каждые пять минут. Мать не может отказывать ему, потому что она думает, что ребенку действительно нужен горшочек, а еще опасается, что малыш не приучится ходить на горшок, если она не принесет его  немедленно.  Очень нелегко бывает выяснить, действительно ли есть необходимость, или это только хитрость, чтобы привлечь к себе внимание. И если есть такое подозрение, то мать не должна выполнять прихоти, а приносить горшочек только через определенные промежутки времени, как она считает, наиболее соответствуют естественным потребностям ее малыша. Если же ребенок мочится слишком часто, следует обратиться к врачу.

д) Личность матери и отсутствие знаний. Пытаясь как можно раньше «обучить» малыша, чтобы он опорожнял  кишечник и мочевик только на горшок, мать может подвергнуть его  на категорический отказ. Однако родителям следует понимать, что навыки к чистоте по-разному усваиваются детьми даже одного возраста. Мать, решив, что ее ребенок отстает от других детей, начинает его наказывать; малыш на это реагирует по-своему: он либо отказывается от горшка, или просто все опорожняет в штаны.

е) Психологический стресс. Страх или тревога могут затормозить навыки к опрятности или даже обусловить потерю уже приобретенного контроля. Несчастный ребенок, не чувствует себя защищенным, может из чувства ревности, через какие-то семейные размолвки или когда его отдают в больницу, «забыть», что опорожняться след в горшочек.

е) Лень. Из-за холода, «сквозняки», если туалет далеко, ребенку лучше опорожниться в постель, чем вылезать из нее.

ж) Глубокий сон. Некоторые родители и врачи считают, что подавляющее большинство детей, опорожняются в постель, когда очень крепко спят.

с) Социальные факторы. Непроизвольное опорожнение мочевика у детей старше 2 -3 лет, можно объяснить неблагоприятной обстановкой в семье: ссоры и правонарушения родителей, материальные лишения, низкий воспитательный и образовательный уровень родителей, небрежность по формированию гигиенических навыков у ребенка, наказания его и тому подобное. В основном все эти факторы сочетаются между собой.

Контроль кишечника. В формировании контроля выводных каналов заднего прохода участвуют те же факторы, что и контроля мочевика. Навыки к чистоте производятся в разных детей по-разному. Некоторые привыкают к чистоте очень рано, а есть такие дети, которые и в два года накладывают в  штаны. В возрасте 18 месяцев ребенок проходит через стадию так называемой «капрофилии» (интереса к калу) и проявляет повышенный интерес к опорожнению и туалету. Малыш восхищается тем, что вся семья «сосредоточивается» на его стуле, он обнаруживает для себя, что родители бессильны не только перед его отказом принимать пищу, но и перед нежеланием садиться на горшок, и в этом и в том случае вокруг ребенка возникают споры и беспокойство. В малыша хорошее настроение, ведь он чувствует себя «победителем». Ему нравится создавать в доме такое настроение, и он может умышленно делать в штаны. Социальные факторы играют важную роль в формировании контроля выводных каналов (сфинктеров) и в приобретении привычки быть чистым вообще.

На практике ближе к 12 месяцев родители должны ставить горшочек возле кроватки и сажать на него малыша максимум на 10 минут, объясняя ему при этом, для чего это делается. Когда он хочет сесть на  горшок, не следует его задерживать. Желательно, чтобы он знал, что есть горшочек и родители рады, когда он пользуется им. В тех семьях, где есть старшие дети, их можно усаживать на горшочки одновременно. Малыши, которые имеют старших братьев-сестер или воспитывающиеся в детских яслях, скорее приучаются пользоваться горшком. Дольше приучаются к этому дети, которые не носят штанишек, а растут в пеленках, потому как пеленки создают у ребенка утверждение, что он еще маленький, и это задерживает формирование навыков к чистоте. Если малыш ходит в штанах, «как взрослый», ему не приятно, когда моча стекает по ногам, и он стремится скорее найти горшочек.

Родителям следует знать, что нормально развитый ребенок только в около 18-20 месяцев может сознательно задерживать мочеиспускание. По этому не следует усаживать малыша на горшок в «определенные часы», а лишь тогда, когда у него появятся приметы, что он в этом нуждается. «Освобождаясь», ребенок испытывает удовольствие, какое он никогда не испытал  бы, если его все время усаживали на горшочек. Это удовольствие — верный элемент успеха в его  привычки к опрятности. Пройдет еще 4-5 месяцев, пока ребенок не только начнет осознавать потребность мочиться, а будет  проситься на горшок (ближе до 2 лет).

Когда ребенок дает понять, что ему нужен горшок, надо быть к этому внимательным и быстро выполнить его просьбу, потому что ждать он еще не может. В дальнейшем такая «срочность» исчезнет, малыш научится ждать, пока его разденут, принесут горшочек, а когда родители приучат ребенка к горшку, они сознательно будут задерживать мочу или опорожнения кишечника. Бывает, что малыш это делает, чтобы не бросать забавы, не отрываться от своих «дел». В таких случаях бывают «инциденты», но мать должна заботиться о том, чтобы ребенок, заигравшись, не забыл все-таки вовремя воспользоваться горшочком.

Ночью ребенок еще не в состоянии контролировать себя — он может мочиться в постель даже во время короткого сна. Этому, можно помешать, усадив ребенка на горшок перед сном. Пока малыш не контролирует себя во сне, ему стелют пеленки. Лучше пользоваться пеленками, чем упрекать ребенка, когда он загрязнит простыни. Не стоит будить малыша ночью, чтобы подержать его над горшочком. Пока у него не выработался  контроль за опорожнением, он не может управлять этими процессами и ночью. Обычно дети (начинают ходить на горшок и быть опрятными в 2-3 года (некоторые малыши сами просыпаются и пользуются горшочком без чьей-либо помощи).

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>