Главная » Воспитание » Как воспитать оптимиста?

Как воспитать оптимиста?

Почему одни люди оптимисты  а другие — пессимисты? Есть генетическая предрасположенность, типы темперамента и национальный менталитет. Но есть и другой ответ: все взрослые когда-то были детьми. их всего лишь воспитали оптимистами или пессимистами.

Особенности воспитания в детском возрасте — первый и ведущий фактор, влияющий на шкалу «удовлетворенности-неудовлетворенности» жизнью в целом. Как воспитать ребенка оптимистом? Аффирмации на тему «мы веселые, мы счастливы» не работают, если внутри все кислое и человек изнутри не наполнен красками радости. Раскрасить внутренний мир в веселые цвета радуги можно, прибегая к простым практическим вещам.

Создавайте атмосферу хорошего настроения. Если ее нет, ребенку нечего всасывать и ниоткуда черпать оптимизм. Если погоду в доме создать трудно, чаще нужно выходить в свет: выезжать на природу, ходить в театр или цирк, на выставки, участвовать в конкурсах и т.п.. Приглашайте домой друзей. Сами ходите в гости, устраивайте  праздника. Дети обожают праздники по поводу и без повода. Нужно показать детям пример положительного союза  с людьми. Ведь оптимизм — это наши мысли и эмоции «по поводу». Мы можем зарядиться от других людей оптимизмом и с таким же успехом пессимизмом. Учите детей ориентироваться на круг тех людей, которые несут легкость бытия, радость и тепло в общении.

Однако дети должны знать, что в их жизни всегда есть остров, где они могут остановиться и отдохнуть. Чувствовать гнев, обиду, отчаяние, слабость, апатию могут все, даже самые оптимисты. Но им нужно место и время, чтобы восстановить силы, отдохнуть, зарядиться положительными эмоциями. Таким местом для ребенка должен стать его дом, его родители, близкие, друзья, книги, любимые увлечения.

Давайте ребенку возможность получать жизненный опыт. Как он реагирует на неудачи? Хорошо быть оптимистом, когда лотерейный билет у тебя уже в кармане. А когда что-то не получается и преследует полоса неудач, как сохранять бодрость духа?

Негативный опыт в сознании ребенка не должен оседать тяжелым грузом и страхом перед новой неудачей. Необходимо делать все возможное, чтобы «минус» ребенок мог превращать в «плюс». Кризис и неудача должны восприниматься как толчок, здоровая злость, новый рывок к действию. Ведь любая ошибка считается благом для развития личности, если она своевременно осознана и проанализирована. Учитесь улыбаться! Наверное, не раз каждый отмечал для себя, какие лица у людей, едущих рядом в общественном транспорте. В массе своей они унылые, усталые, с опущенными глазами и уголками губ. Научитесь улыбаться себе и своему ребенку как можно чаще. Проведите эксперимент: попробуйте посчитать свои улыбки в течение дня, перекладывая спички из одного кармана в другой. Это кажется странным и немного чудным. Но эта «странность» зажигает внутренний свет в человеке.

Пусть дети усвоят аксиому: не роптать на судьбу, не рассказывать о проблемах со здоровьем, семейные неурядицы, финансовые трудности и т.д.. Особенно не надо  этого делать в присутствии мало знакомых людей. Загружать людей своими проблемами — удел пессимистов.

Вообще-то, дети в основном оптимисты от природы. Эта среда впоследствии их «исправляет». Детский оптимизм заключается в способности радоваться из-за мелочей. Увидел жука на дороге — и пришел в восторг! Нужно сохранять и развивать этот дар в детях.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>