Главная » Воспитание » Как воспитать мальчика настоящим мужчиной

Как воспитать мальчика настоящим мужчиной

Мальчишки обычно смелее, чем девчонки, свое пространство они расширяют и в горизонтальном, и вертикальном направлении. Мальчишки чаще лазят по деревьям, дальше убегают от мамы на улице. Для них как будто свойственно более активное познание этого мира, но не только познание… Мальчики в своих играх «пробуют» свою силу, с которой они могут влиять на этот мир, менять его, перестраивать и переделывать. Например, машинкой можно просто ездить, а можно преодолевать препятствия, проезжать преграды, даже разрушать построенную из песка башню.

Кто-то очень хорошо сказал: «Девочки ведут переговоры об установлении мира в то время как мальчики понарошку убивают друг друга». Эта удивительно точная фраза очень хорошо расставляет акценты общения между мальчишками и девчонками. Но о девчонках мы уже говорили, а теперь давайте выясним как воспитывать мальчика  и об их «войнушках».

Действительно, игры в «войнушки» и «стрелялки» очень типичны для мальчишек. В них они тоже пробуют и как будто «проживают» то, как много они могут сделать, изменить. В своих играх и фантазиях они «наращивают» представления о своей физической силе.

Давайте разберемся, чем отличается детское представление о своей силе от понимания взрослых. Взрослые улучшают свои физические данные по-другому. Для взрослых людей тело — это тело. Для физической красоты есть спортзалы, бассейны, и взрослые понимают разницу между желаемым и реальным. А дети в возрасте до пяти лет только начинают нащупывать эту грань между фантазией и реальностью.

Например, в понимании четырехлетки причинно-следственная связь может быть другой. Если ваш ребенок другому мальчишке скажет «сейчас получишь» и другой мальчик решит уйти, то ваш малыш совершенно реально, физически может почувствовать, что стал гораздо сильнее. Сказал другому мальчишке «сейчас дам», тот ответил «сам получишь». «Да, мы оба сильные» — может решить наш герой. И угрозы в адрес друг друга «Я тебя победю», «А я тебя могу ногой ударить и убежать» — обычное дело.

Пример из жизни

Мальчик и девочка качались на качелях. Мальчику четыре года (точно знаю, он этим долго хвастался), и он рассказывает девочке: «А я тебя сильнее, я даже руку могу тебе сломать, навсегда», на что девочка (тоже лет четырех) удивленно ответила: «Ты что, так отношения не строят».

Страхи мальчишек связаны с тем, что кто-то или что-то может лишить их силы. Мальчик гораздо болезненней, чем девочка, воспримет, если ему скажут, что он «трусишка» или «боягуз». Для него это будет обозначать, что он не сильный, и это все заметили. Из-за того что мальчики больше настроены на расширение пространства своей игры, на активное изучение мира вокруг, они попадают в опасные и сложные ситуации гораздо чаще, чем девочки. И поводов испытать страх у них гораздо больше. Мальчики как будто проверяют себя и свою силу, не всегда хорошо оценивая ситуацию.

А еще мальчишки больше, чем девочки боятся боли и физических повреждений. Обычно успокаивать мальчишку после падения или перед кабинетом врача нужно очень долго и терпеливо. Фраза «мальчики не плачут» подстёгивает и увеличивает оба мальчиковых страха сразу. Лучше говорить после неприятного события «какой ты у меня сильный, как ты справился».

Пример из жизни

Мама двоих сыновей и одной девочки использовала разные фразы при встрече с детьми. Дочку она спрашивала: «Как ты? Как прошел день?», а мальчиков: «Все хорошо?» Даже если мама знала, что все не очень хорошо, своим вопросом она давала мальчикам понять, что они «в силе», с ними «все в порядке». Дочке же она задает вопрос о состоянии, о чувствах.

Как воспитывать  мальчика чтобы он  взрослел и не боялся?

• Говорить о его силе и ловкости, восхищаться ими.

Важно называть эти качества и в конкретных ситуациях, и вообще. Например: «Ты такой сильный!» — эта фраза подчеркивает силу мальчика; «Ты так ловко залазишь на дерево!» — эти слова связывают ощущение от ловкого движения с качеством «ловкость».

• Давать мальчику почувствовать последствия принятого решения. Другими словами, дать будущему мужчине «прожить» границы своей силы, физически ощутив свои возможности и ограничения. Например, двухлетний малыш залез по лесенке на самую высоту. А потом ему стало страшно слезать вниз. Мама, придерживая его за ножки, может сказать что-то типа: «О, какой ты смелый. Как высоко залез. А теперь стало страшно. Давай я помогу тебе слезть».

• Очень важно для мальчишек, чтобы у них было место, где они могут вдоволь экспериментировать со своим влиянием на этот мир. Место, где можно разрушать, кидать, греметь. Таким местом может быть песочница. Не в то время, когда там много других деток, а тогда, когда никого нет. Тогда можно кидать песок или с криками разрушать построенную мамой или папой башню. Для мальчиков постарше таким местом может быть гараж или балкон. Место, где лежат кучи разных запчастей или полуразобранных конструкций, которые можно разбирать (то есть разрушать), тем самым проявляя силу и смекалку.

Мальчикам необходимо игрушечное оружие, оно увеличивает силу. Играя с игрушечным пистолетом, луком со стрелам или мечом, мальчик показывает всему миру: «я сильный, я смелый». Многие взрослые опасаются покупать ребенку такие игрушки, так как считают, что они увеличивают агрессивность малыша. Родители зачастую считают, что силу нужно проявлять более позитивным образом. Оказывается, однако, что позитивный образ силы — сила защитника и рождается он из ярких проявлений и демонстрации своей силы вообще. Если мальчика лишить возможности ходить с пистолетом в руке, стрелять из-за угла и «понарошку убивать врага», он не сможет обуздать свою силу, сделать ее управляемой.

Очень важно помогать мальчику воспринимать себя как защитника. Например, когда мальчик одевается на улицу в доспехи и всегда при выходе из дому берет с собой меч, скажите ему, что вам теперь не страшно, ведь у вас такой защитник. Тогда его сила признана, а сам мальчик от гордости становится на голову выше.

Мальчишки часто дерутся, а родители запрещают это делать малышам. «Людей бить нельзя» — эту фразу часто можно услышать из уст мамы трехлетнего крохи. Действительно, бить людей нельзя. Малыш обязательно должен усвоить правила совместной игры. Но для мальчишек так важно «пробовать» свою силу. Поэтому мы рекомендуем объяснить крохе, что людей бить нельзя, но можно иногда играть и сражаться. Справка: сражаться — это когда крохи договариваются, что будут сражаться, один берет меч и другой, сражаются, а потом вместе заканчивают и откладывают в сторону оружие.

Отдельно мы хотим поговорить о робких мальчиках. Такие мальчики не отбегают от мамы далеко, не лазят по деревьям, не кричат, не разрушают башни. Часто они выглядят растерянными, пугливыми детьми. Значит ли это, что они не хотят проявлять свою силу? Означает ли это, что они ориентированы больше на отношения, как девочки, чем на свое влияние на этот мир, как мальчики?

Точно нет. Перед ними так же, как и перед другими мальчиками стоят «мужские» вопросы. Просто таким мальчикам нужна дополнительная поддержка и понимание, чтобы проявить то, что у них внутри.

Мы заметили, что очень часто причиной такой робости, неуверенности у мальчиков является ожидание от него активности и завышенные требования со стороны взрослых. В такой ситуации реальные достижения мальчика обесцениваются, не замечаются. Ребенок «закрывается», начинает сдерживать свои проявления. Стоит только начать поддерживать инициативу ребенка, говорить о его достижениях — мальчик на глазах становится активнее, увереннее.

Ниже мы приведем две сказки: о Стране мальчиков и Стране девочек. Это сказки-описания, можно сказать, начало сказки. Продолжение можно придумывать вместе с ребенком. Для этого после вступления и описания Страны вы говорите: «И вот один мальчик…» или «И вот одна девочка…» И ждете, что же скажет ваш ребенок. Возможно, малыш или малышка смогут задать волнующий их вопрос. Или наоборот, увлекутся описанием деталей украшений или оружия. В любом случае, вы узнаете много о волнениях вашего ребенка и сможете вместе обсудить их в безопасной форме.

СТРАНА МАЛЬЧИКОВ

Страна мальчиков была на горе. Каждый мальчик этой страны жил на своем дереве, и чем выше было дерево, тем смелее считался этот мальчик. На ветках дерева мальчики любили развешивать свои доспехи: лук и стрелы, копья, арбалеты. Каждый мог увидеть, сколько доспехов у другого, но если кто-то хотел взять себе хоть что-то, он получал отпор от хозяина.

Каждый житель Страны стремился поселиться на вершине горы. Но попадали туда только самые смелые и ловкие. Так как места на вершине горы было не очень много, мальчики каждый день устраивали соревнования, чтобы узнать, кто же сегодня в стране самый ловкий, сильный и выносливый. Они стреляли из лука, бегали по лесу, переплывали горные реки. Победителем оказывался тот, кто самым первым выполнял все задания. Его все поздравляли, он заходил на вершину горы и жил там один день. На следующий день все повторялось снова.

СТРАНА ДЕВОЧЕК

Страна девочек располагалась в широкой долине возле спокойной реки. У каждой девочки был свой домик, маленький и уютный. Девочки очень любили украшать свои домики цветами и раскрашивать их в разные цвета.

В Стране девочек было много дорог. Были там и широкие дороги, по которым любили прогуливаться девочки в компании своих подружек. Были там и узкие дороги, по которым можно было пойти в гости к своей соседке. Еще были извилистые дорожки, которые вели в места красоты — там девочки любили посидеть в одиночестве и о чем-то помечтать.

Девочки любили наряжаться и украшать себя. Они часто устраивали вечера, на которых показывали друг другу свои наряды. Специально для такого вечера они готовили разные вкусности и маленькие подарочки, которые потом вручали друг другу.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>