Главная » Развитие » Как развивается двухлетний ребенок?

Как развивается двухлетний ребенок?

Рост и вес тела. Прибавка  массы тела происходит так: у мальчиков примерно  на 2-3 кг,а у девочек на 2-2,5 кг в год. Рост увеличивается намного заметнее: мальчики — на 5-8 см, а девочки — на 6-9 см  за год. Эти цифры, само собой разумеется, очень приблизительные, потому что каждый ребенок «выстраивает» свою кривую веса тела и роста, и только врач может правильно истолковать их. Родители должны записывать в специальную тетрадь цифры веса и роста ежегодно в день рождения ребенка.

Подвижность. У двухлетнего ребенка потребность двигаться остается очень сильной. . Он часто падает, перебрасывает множество предметов, разбивает немало посуды. Красноречивые синяки свидетельствуют о опыте, который накапливает ребенок. Потребность в движении сохраняется на протяжении всего дошкольного периода, но в три года он достигает наивысшей точки. Это сказывается на развитии ребенка: он вращается свободно во все стороны с большой ловкостью и уверенностью. Энергии расходуется меньше. Малыш сам шагает по лестнице, может «взобраться на скамью или на стул (чем вызывает небезосновательную тревогу взрослых).

Восприятия. Двухлетний ребенок  с помощью движений и рук накапливает множество касательных и моторных сведений. Вместе с этим развивается и зрительное ориентирование, так малыш может «на глаз» оценить тот или иной предмет, познает картинки (рисунки животных в книгах, фотографии родных и близких), может описать нарисованное (где в кошки ротик, хвостик, ушки и т. др..). ,

Ребенок запоминает вещи и обстоятельства и реагирует соответствующим образом на повторение известных событий (например, приносит к столу свою чашку, тарелку, слюнявчик).  Предметы вокруг него участвуют в так называемых «играх». Обломок дерева можно толкать, как машину или «есть» им, как ложкой, или надевать, будто куклу.

Речь. Умение ребенка высказываться совершенствуется. Он произносит все больше слов: сначала существительные, затем глаголы и прилагательные.

Запас слов ребенка отражает осознанность им всего того, что есть вокруг: людей, вещей, событий.
Глаголами ребенок пользуется только в настоящем времени. Прилагательные «ставлятся в конце: этот факт свидетельствует о медленном развитии таких понятий, что  хорошо а что плохо, тяжело и легко, большой и маленький. Он свидетельствует о больших достижениях малыша как насчет восприятия пространства и времени, так и относительно познания достоинств и недостатков, что их ребенок связывает с окружающими Существами или вещами. В этом возрасте словесный запас ребенка сказывается большим разнообразием, однако прогнозы на будущее делать преждевременно,  дальнейшее развитие речи и интеллекта не зависит от раннего словесного запаса. Ребенок, слышит в семье хороший и богатый язык, ребенок, с которым занимаются  родители, имеет больший запас слов, чем тот, которым не занимаются. Предложение малыш учится  строить постепенно, но они еще не совсем правильные. Ребенок допускает ошибки в последовательности слов, он их не связывает. Предложение маленького ребенка короткие.

Двухлетние дети, особенно мальчики, очень шумные. Большинство действий, жестов и событий сопровождаются шумом и криком.

Между 2 и 3 годами ребенок осознает себя и других, говорит о себе в третьем лице: «Дай ему есть», «Аня идет» и т.д.. Впрочем, родители тоже обращаются к нему по имени, только потом они начинают говорить ему «ты».

Поведение.

а) Возраст вопросов. Начиная с 3-го года и в дальнейшем ребенок быстро осваивает язык. Этому немало способствует процесс познания через вопрос (так называемый возраст «почемучек»). Если взрослые не оставляют многочисленные вопросы ребенка без внимания, а терпеливо отвечают на все «что» и «почему», они способствуют формированию внутреннего равновесия малыша, его уверенности в себе, что заметно влияет на общение ребенка с миром, познание его.

б) Воображение становится все живее и разнообразнее. Именно в этом возрасте намечаются индивидуальные особенности в зависимости от способностей и окружающей среды. В одних воображение кажется бедным: они едва осмеливаются оторваться от надежной почвы реальности, другие фантазируют удивительно пластичными и живыми образами. В «фантазеров» заметна тесная связь между миром чувств и миром желаний, а это уже является основой для зарождения сказок, вымыслов и т.п.. Некоторые родители боятся, видя в этом склонность к «лжи». Но малыш, подрастая, убеждается в том, что его истории и рассказы должны быть правдивыми, однако он пока не может выстроить различие между действительностью и фантазией, между вымыслом и правдой. Все, что волнует ребенка в нем самом, для него это реальность.

в) Первая стадия упрямства (она так называется в отличие от второго «конфликтного» периода, возникает в возрасте 12 — 13 лет). Некоторые специалисты сомневаются в правомерности такого названия, поскольку «упрямство» часто считают чертой отрицательной. Я же под этим понятием понимаем скорее период испытания или настойчивости с целью укрепления воли. Я вижу в этом главным образом положительный аспект этого наследия для общего развития ребенка. Отрицательные реакции малыша действительно учащаются, особенно в отношении к пище, засыпания и навыками опрятности. Этот негативизм появляется из-за ошибок родителей, особенно из-за их неуступчивости. Правда, ряд ученых придерживаются мнения, что ребенок часто бывает упрямым без всякой причины. Мне же кажется, что малыш только пытается «проверить», насколько он способен сопротивляться, говорить «нет», отказываться выполнять то, что от него требуется. Для маленького ребенка это серьезный вопрос — утверждение собственной личности. Вполне вероятно, что когда ребенок не уступает и не подчиняется другим, ему хочется убедиться, любят ли его папа и мама.

г) «Консервативность». Тесно связана с периодом негативизма («нет») весьма заметно выражена консервативная тенденция ребенка, может принимать забавных форм или открытого упрямства. Он изо всех сил заботится о том, чтобы все делалось одинаково.

Открытое упрямство к , одеванию, укладыванию спать, соблюдение чистоты — все должно делаться определенным образом, за одним и тем же ритуалом. Мать должна класть все на место, хотя, кстати, именно ребенок не проявляет особой приверженности к порядку. Его требования касаются только других. Сказка, которую рассказывают ему перед сном, должна каждый вечер повторятся в том же  варианте, без каких-либо отклонений. Так ребенок проверяет «добросовестность» других и получает удовольствие от собственных знаний. Постоянство, неизменность этих действий вызывает у ребенка ощутимое чувство надежности, тепла и душевного равновесия.

д) Третий год жизни настолько полон противоречий, что нет ничего удивительного в том, как нелегко преодолеваются указанные сложности. Здесь требуется большое терпение и понимание взрослых. Большинство детей чувствительны как к похвале, так и к критическим замечаниям. И, несмотря на эту «консервативность», они все-таки живо интересуются всем новым и разнообразным.

Игра не только отображение, но и стимул новых достижений. Игра может быть и коллективная. Однако большинство двухлетних  малышей все-таки любят играть в одиночестве или со взрослыми. Родителям следует участвовать в этих забавах просто как товарищи их ребенка, а не управлять или быть лидерами. Комната, в которой ребенок привык (и даже вся квартира), уже не удовлетворит его потребности в движении и в пространстве. Парк, двор или, сад — вот та среда, которая обеспечивает ребенку пространство и другие условия, чтобы полностью развернуть деятельность (он бегает, взбирается на скамейки или деревья, крутится сам вокруг себя, пачкается и т.д..). Когда случается так, что по какой-то причине малыша оставляют дома, он стает раздражительным, грубым, плохо спит, поднимает шум, у него бывают приступы плача. Если посадить его на высокий стул, он все время качает ногами и крутится во все стороны. Попытки заставить малыша сидеть  спокойно воспринимаются им как наказание. Все домашние должны дежурить возле него, чтобы он был под постоянным наблюдением.

В забавах ребенка заметен переход от простой игры игрушкой к игре с  участием воображения, когда подключаются элементарные символы добавляются та схемы поведения. Малыш делает вид, будто разговаривает по телефону, «читает» или «пишет», «колыхает» мишку, «пьет чай», делает маме «уколы» и другие. Это новая стадия развития, в ней содержится гораздо больше, чем в простом подражании. Во-первых малыш, уже умеет узнавать символ, что воплощает данный предмет, а также его функцию: телефон, книга, чашка и т.п.. А во-вторых, он видит себя уже взрослым  или таким как  старший брат или сестра.

Двухлетний ребенок отдает предпочтение определенным рассказам или сказкам и просит, чтобы их повторяли. Он становится чувствительным к музыки, ритмам, мелодии, к детским песням, игры уже сопровождаются музыкой. Поэтому с малышами нужно петь и танцевать.
Со временем ребенок начинает все больше стремиться к обществу других детей. Как бы ни старались взрослые, они не могут быть равноправным товарищем в детских играх. Ребенок всесторонне развивается и воспитывается только в общении с другими детьми.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>