Главная » Воспитание » Как развить чувство юмора у ребенка

Как развить чувство юмора у ребенка

Чувство юмора у ребенка формируется достаточно поздно. Стараться, например, привить ему самоиронию, бесполезно в шесть лет. Он этого не поймет и переварит информацию под другим соусом. Например, это может обернуться заниженной самооценкой.

Он начнет прикрываться юмором, «спрячется в футляр». Достучаться затем по душе такого ребенка будет очень сложно. В этом возрасте детям больше нужно рассказывать, что они молодцы, что у них все получается, и не смеяться над неудачами. Они обязательно дорастут до того момента, когда будут способны шутить над самим собой

Юмор — ближайший родственник оптимизма. Однако у него много граней добрых, тонких, легких, грубых, острых, тяжелых. Он может развиться на смех, иронию, самоиронию, сарказм, цинизм. Конечно, детская психика еще далека от сарказма. И чувство юмора у детей другое, отличное от нашего, взрослого. Об этом нужно помнить, пытаясь развивать в ребенке эту черту характера.

Да и вообще, можно ли  развить чувство юмора?

Можно его прививать, как любовь к природе, книги, искусства. У кого-то пойдет, кого затронет, а кто-то останется равнодушным. Чувство юмора — это черта, свойственная определенному типу темперамента. Жизнерадостному сангвинику рассмеяться живым и непринужденным смехом все же легче, чем спроектированному Флегматику.

Однако, это качество ребенок может получить в социуме, семейной обстановке. Какого уровня оно будет? Опять же, зависит от атмосферы, в которой живет ребенок. Если малыш сам — не шутник по природе, то может научиться воспринимать и наслаждаться чужим юмором.

Ведь чувство юмора — это не только способность шутить, но и воспринимать шутки других.

Случается так, что ребенок перенимает тип общения в семье, — например, подкалывать друг друга. В взрослой среде это принято, это весело, это понятно и придает изюминку к отношениям.

Но если ребенок вынесет такой тип общения за пределы дома, в круг товарищей, ее просто не поймут. И это может привести к конфликтам.

Детей может рассмешить мелочь. А нас смешат дети, которых рассмешили мелочи.

Мы удивляемся, как это у них происходит? Как быстро у них срабатывает кнопка смеха. Герои мультфильма столкнулись — уже смешно, упали — можно уже умереть от смеха. Они реагируют на неожиданные ситуации.

Детям также нравятся словесные каламбуры. Они сами часто искажают слова, фантазируют и придумывают причудливую абракадабру. Играйте с ними в рифмы или игры типа «Продолжи историю», им также нравятся переодевания, смешные рожицы и клоуны. их умиляют животные. Собака, гоняется за хвостом, заводит смех с полуоборота. Не только у ребенка …

Приобщайте  вашего ребенка до эстетики юмора. Ведь  юмор бывает разным: детский фольклор , кирпичи, ползут по стене, примитивные комиксы, сборники черного юмора, мультфильмы с жестоким юмором, карикатуры и надписи на стенах в широком ассортименте. А есть и детская классическая литература. Нельзя что-то запрещать, пусть ребенок увидит разные уровни юмора.

Нынешнее поколение детей вырастает на культуре комиксов и американских мультиков. В этом нет ничего страшного! Мы не можем уберечь наших детей от массовой культуры, им в ней жить. Предлагайте ребенку альтернативу. Вот увидите, что выберет он для чтения перед сном все-таки смешные и добрые рассказы Драгунского или Носова.
В юмора есть не только эстетика, но и этика. К этому мы можем приучать ребенка с детства. Не являются поводом для смеха любой физический недостаток человека: оттопыренные уши, кривые ноги, шрамы, полнота или худоба т.п.. Нельзя смеяться над дефектами  речи, внешнего вида человека, его одежды, семейного положения.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>