Главная » Воспитание » Как распознать и развить талант у ребенка

Как распознать и развить талант у ребенка

Как развить в ребенке его талант? Ведь обделенных и не талантливых детей не бывает. Бывают те, которые прошли мимо клада, спрятанного в себе самом. Те, которым не помогли вовремя посмотреть в глубину. Те, которым не показали широту. Чтобы развить в ребенке его природные способности, необходимо показать ему богатство и широту мира, его многомерность и многогранность. В душе ребенка обязательно что-то отзовется и потянется к нужному, важного, родного, по-настоящему жизненно необходимого.

Четкой инструкции по распознаванию таланта в детях нет. Да и не может быть. Есть некоторые описания и наблюдения (по тесту-анкета психологов А. де Хаана и Г. Кафа), которые помогают определить способности ребенка:

Артистический талант. Ребенку нравится выступать на сцене. Он много жестикулирует, у него живая мимика лица, он хорошо «играет» голосом, может имитировать чужие голоса, изображать позы, мимику и жесты людей. Ценит яркую и красивую одежду.

Литературный талант. Ребенок умеет хорошо и красиво рассказывать, не сбиваясь, соблюдая главную мысль. Он — фантазер и обычно приписывает событиям интересные детали. Любит сочинять стихи и сказки. Эмоциональный, живо передает состояния и переживания своих героев.

Технический талант. Ребенок любит конструктор, различные машины и механизмы. Может построить что-то новое из старых деталей или починить неисправный механизм (не всегда успешно, но главное — процесс!). Такой ребенок «видит» схемы и чертежи, сам любит чертить, его интересует техническая литература.

У ребенка есть способность к абстрактному мышлению. Абстрактные понятия укладываются у него в голове быстро и ясно. Так же ясно он выражает свои мысли, его интересует научно-популярная литература. Он «исследовать» ту тему, которая его живо интересует. Отличается усидчивостью и спокойным характером.

Художественный талант. Через изображение аппликацию, лепку, ребенок выражает свое состояние, свое видение мира. Он может часами рисовать или клеить. его захватывают произведения искусства. ему  нравится делать что-нибудь практичное для дома своими руками.
Спортивный талант. Ребенок энергичный, решительный и смелый. Синяки его не пугают! Его движения легки, скоординированные и пластичны, он физически развитый и сильный. Любит соревнования и активные игры. У него есть спортсмены-кумиры.

Интеллектуальный талант. У ребенка отличная память, он ясно мыслит, улавливает причины и последствия. Он наблюдательный, рассудительный, эрудированный. Его интересует наука, политика и экономика.

Музыкальные уши всегда настроены на музыкальную волну. Музыка действует на них, как удав на кролика. Легко запоминает мелодии, всегда вслушивается в них, эмоционально откликается. Играет или мечтает научиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте.

Народная мудрость гласит, что талант сам себе дорогу найдет. В этом тоже содержится глубокая правда. Только важно не мешать протаптывать эту самую дорожку. Сколько таких, которым умные взрослые когда-то сказали: «так лучше». Они уже закончили институты, стали солидными «дяденьками» и «тетеньками», но им так скучно жить. Все хотят своим детям только лучшего, а значит, как всегда.

Не мешать ребенку — значит позволять ему ошибаться. Он может искать себя долго, само-реализовываться через боль и неудачи, но это — единственно правильный путь, чтобы понять, «чего я хочу на самом деле?». Конечно, в пять или шесть лет ребенок не задумывается над этими глобальными вопросами. Однако курс него уже есть. Дети очень упрямы и настойчивы в поисках «своего сокровища».

1 комментарий

  1. александра

    отлично сказано.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>