Главная » Воспитание » Как правильно хвалить ребенка?

Как правильно хвалить ребенка?

Поощрять — значит сочувствием, поддержкой, одобрением, вознаграждением побудить малыша к чему-то, способствовать появлению и развитию у него положительных качеств. Как  хвалить  ребенка?

Не хвалите малыша слишком часто (подразумеваем — без причины), поскольку в этом случае теряется сам смысл похвалы.

Поощрение может заключаться в самом обращении к ребенку. Можно дать малышу ласковое прозвище: котенок, зайчик, ласточка, зернышко, солнышко. Поскольку дети любят такие обращения к себе, используйте их как похвалу — легкое поощрения. Малышу будет приятно, если его назовут по имени, но необычно. Например: Наталья — Наташа — Наталюшка — Наталюня — Наталюся — Натали — Талочка — Натуленька.

Используйте все разнообразие языка, обращаясь к ребенку: умница, молодец, прекрасно, бесподобно, блестяще, очень хорошо.

Научите малыша хвалить самого себя: «Я молодец!»

Похвалить можно без слов: жестами, рукопожатием, объятиями, поцелуем, одобрительным кивком головы.

Хвалите ребенка в присутствии родственников, друзей, просто в общественном месте.

За хорошее поведение, активные проявления доброты, трудолюбие, чуткость и заботливость малыша его можно материально поощрить: купить новую игрушку, мороженое, пойти в цирк или зоопарк. Но этот метод нельзя использовать часто, чтобы не сформировать у ребенка прагматического отношения к добрым делам.

Как хвалить ребенка ? 

1. Будьте сдержаны, когда хвалите малыша. Похвала ребенку — одно из самых мощных инструментов чтобы достичь хорошей дисциплины родителям в первые годы жизни. Если ребенка мало хвалят , у него может возникнуть заниженная самооценка и малышу труднее будет научиться различать плохое и хорошее. С другой же стороны, если хвалят ребенка много, у него возникает своего рода зависимость от этого, постоянное ожидание похвалы, ему необходимо всегда чувствовать внимание других, чтобы чувствовать себя адекватно. А все это задерживает у малыша развитие собственного внутреннего умение оценивать себя. Умная похвала идет рядом с умными надеждами, которые большинство детей оправдывает.

2. Хвалите ребенка за конкретные действия, а не «вообще». «Мне понравилось, с какой аккуратностью ты положила свои вещи в шкаф», а не «Какая хорошая девочка!».

3. Хвалите действия и усилия ребенка, а не то, как все получилось. Если детей, которых хвалят за какое то усилие, вероятней всего, повторят его. «Я тебе благодарна, что ты попытался вытереть краску со стола». Факт, того что краска вытерта не полностью, упоминать не стоит. Добавлю, что если бы вы добавили в вышесказанную фразу «но …», то весь позитив от нее был бы потерян: «Спасибо, что ты вытер краску со стола, но осталось в углах еще немного ». После похвалы малыша вы можете сделать паузу, а затем добавить: «А в углах долго вытирать, давай попробуем вместе с тобой это сделать».

4. Не используйте часто в похвалах слова в превосходной степени, как: лучший, самый умный, самый красивый. Хотя эти слова и положительные, если их повторять часто, ребенок начинает воспринимать их как определенное давление с вашей стороны, потому что он пытается жить, отвечая вашим чрезмерным ожиданиям относительно своего «совершенства». Многим родителям кажется, что слова в превосходной степени способствуют выработке у малыша высокой самооценки, на самом деле очень часто получается все наоборот. Ребенок, который постоянно слышит, что он самый лучший, ошибочно может считать, что от него все время ожидают побед что он такой — лучший — и будет.

5. Хвалите словами, ваш ребенок понимает: интересный, трудолюбивый, добрый, помощник, правдивый … Вот пример: «Мне понравилось, что ты честно признался, как разбил чашку». Таким образом отец и мать учат малыша того, «что такое хорошо» и «что такое плохо».

Фразы,которые формируют жизненный «СЦЕНАРИЙ» неудачник:

• ничего из тебя не выйдет;

• ты неисправимый;

• плохо ведешь себя — отдам чужой тете;

• ты плохой;

• придурок, дурак, лентяй;

• я тебя больше не люблю;

• растяпа, нюня;

• прекрати плакать;

• бессовестный, я чуть не сгорел со стыда за тебя;

• ты должен, обязан.

Фразы, формирующие жизненный сценарий ПОБЕДИТЕЛЯ:

я горжусь тобой;

• я верю в тебя, ты можешь;

• ты хороший;

• у тебя обязательно все получится;

• я очень счастлива, что ты есть у меня;

• что бы ни случилось я тебя люблю и буду любить,

• я не дам тебя обижать;

• я всегда помогу тебе;

• умница, молодец;

• ты мой помощник.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>