Главная » Воспитание » Как повысить самооценку у ребенка,развиваем личность

Как повысить самооценку у ребенка,развиваем личность

Каждый человек дает себе самоопределение и знает себе цену , если честно посмотрит на себя. Это можно назвать не внутренним достоинством , а языком психологии — самооценкой . Самооценка ребенка шести -семи лет состоит из внешних оценок , которые он получает из окружающего мира . В формировании самооценки главная роль отводится взрослым. Они и отвечают за то , какого качества и прочности фундамент личности закладывают .

Бывают ситуации , когда ребенка очень любят  дома , его ценят , и он самоопределяется как уверенный в себе, как  здоровая личность . Но если он оказывается за пределами семьи , идет в детский сад или в школу , вдруг «корона » царя сваливается . Ребенок чувствует дискомфорт , неуверенность в себе. Он теряется в своей раздвоенности : дома — одно, а в социальной среде — другое. В этой  ситуации , возможно , были созданы парниковые условия воспитания , и ребенку не давали возможности контактировать с социумом длительное время.

Другой пример , когда в среде ребенок принят , он является авторитетом , лидером , а дома ему не хватает родительского внимания , любви , достойной оценки . Это худший вариант развития личности . Если нет признания в кругу родных и близких людей , ребенок всегда будет пытаться его заслужить , даже когда станет взрослым . Ребенок пытается сохранить внутренний баланс , выровнять перекос . В идеале он должен прийти в точку равновесия , где будет принят всеми одинаково . А по большому счету, он сам себя принимает , чувствует одинаково комфортно , независимо от чужого мнения и оценок. Со временем не мир , а он сам себе выставит баллы .

Ребенку нужно помогать сохранять внутреннее равновесие , свою самоценность . Родителям надо быть максимально внимательными и чуткими к своим детям . Исследования последних лет показывают , что заниженная самооценка у детей и подростков становится результатом недостаточного общения с родителями , а не со сверстниками.

Часто дети перенимают ту модель самооценки , что у них перед глазами. Это отношение к самим себе мамы и папы . Неуверенность или хвастовство , страх или наигранная смелость , скромность или намеренная развязность — все эти черты дети применяют в своей ежедневной практике жизни . Если у кого-то из родителей самооценка занижена или неадекватно завышена , ребенок может перенять эту схему. Поэтому , прежде чем корректировать самооценку в детях , хорошо бы начать с себя .

У детей обычно завышенные требования к миру, людям , отношений . У них идеальные представления , где все делится на черное и белое , добро и зло.

Нужно воспитывать в детях лояльность промежуточных состояний — «между» , ведь из них и складывается жизнь . Пусть они учатся воспринимать себя и других людей вообще , без рамок совершенства. Тогда детям будет легче прощать самих себя и других . Для того чтобы вырастить адекватную самооценку , нужна гибкость в мышлении , высказываниях и поступках.

Поощряйте чувство юмора . Оно помогает ребенку снять ненужный груз тревоги. Отмечайте маленькие детали в быту , на улице , в среде людей и животных . Смотрите на мир в ракурсе заинтересованности.

У детей дошкольного и младшего школьного возраста самооценка обычно завышена. Для этого возраста это считается нормой. Завышенная оценка связана с эгоцентризмом детского мышления : «весь мир вращается вокруг меня » . Детям еще трудно адекватно оценивать свои мысли , эмоции , поступки.

Научите ребенка сотрудничать со сверстниками , запишите его в секцию или кружок . Среда хорошо показывает , как ребенок воспринимает себя . Нужно искать то сообщество, которое способствует формированию его адекватной самооценки .

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>