Главная » Развитие » Игры и игрушки для детей

Игры и игрушки для детей

 Игра для ребенка — не пустая трата времени, она имеет значение серьезного занятия и такая же важная, как работа для взрослого. С помощью игры ребенок имеет возможность совершенствовать свое искусство, развивать воображение и способность сосредотачиваться. Родители должны обеспечивать малышу время и спокойную атмосферу для игры, находить для него соответствующие игрушки.

Период между 2 и 4 месяцами. Уже со 2-го месяца дети начинают проявлять внимание и желание общества. Между 2 и 4 месяцами дети любят наблюдать за предметами, движущихся и яркими игрушками. На прогулке их интересует листья на деревьях, игра светотеней; дома они рассматривают свои ручки, рисунки на стене или на ковре. В детской кроватки надо подвешивать яркие игрушки, только не над носом у младенца, а на уровне его ручек. Можно вцепить на  веревку яркие предметы из картона. Большим успехом пользуется пластмассовая кухонная утварь (чашки, солонки, ложки), которые висят  вдоль кроватки.

Период между 4 и 9 месяцами. Когда ребенок научился хватать предметы, игры его расширяются. Малыш сам ищет новые формы забав, и это дает ему большое удовольствие. Он хватает предметы, щупает их, сжимает в руках, бросает и пробует схватить снова, двигает их во все стороны и играет ими все больше. В этом возрасте ребенка интересуют преимущественно три вещи: погремушки, кубики, палочки.

Относительно смысла игры имеется множество различных теорий. Настойчивость, сосредоточенность и эмоциональное участие ребенка дают основания думать, что здесь Речь идет о переживания глубинного (фундаментального) характера и значения. Что происходит в душе маленького существа, не знает никто, но мы предполагаем, что так же, как взрослого человека, ребенка удовлетворяют деятельность и успехи, — именно они приносят ему радость.

Период между 9 и 12 месяцами. Игра «схватывания» у ребенка и «-10-месячного возраста подчеркивает его дальнейшую сноровку. Ребенок, который сидит, раскладывает вокруг себя большое количество различных предметов и поочередно играет ними. Годовалый малыш наблюдает за тем, что происходит с его игрушками. Он притягивает к себе котика на колесах, а потом дает ему откатиться, радуется , «обрабатывает» металлическую коробку деревянной ложкой, восторженно составляет мелкие предметы и больше. В этом возрасте у ребенка должны быть кубики, чтобы можно было составлять пирамиды. Ребенок очень любит играть со взрослыми в «прятки», жмурки и т.п..

Игрушки для детей всегда должны быть чистыми. По форме, материалу и размерам они должны быть такими, чтобы малыш не мог ими пораниться.

Оберегая психическое развитие ребенка, ему нужно давать простые игрушки и не более 1-2 штук.

Избыточное количество игрушек так же вредно.

 Игрушки которые отвечают грудному возрасту. Детям нельзя давать: предметы, покрытые краской, в составе которой есть свинец; целлулоидные игрушки, которые могут разбиваться на мелкие и острые осколки; стеклянные шарики, металлические подшипники, пуговицы, острые предметы (иглы, вилки, гвозди, ножи); куклы или одежду из ангорской шерсти, игрушки старших детей (инфекция!) флаконы и склянки с лекарствами, независимо от того, насколько прочно они закрыты; любые игрушки, из материала, который плохо моется.

Наиболее подходящим для этого возраста можно считать:

а) От 2 до 4 месяцев: подвешаные яркие предметы, клочки  ткани; погремушки (кольца, шарики) куклы из резины или пластмассы, «поющие» животные.

б) От 4 до 7 месяцев: предметы для схватывания, погремушки, колокольчики; мяч или уточка из пластмассы (для ванны); плотно закрытые коробки.

в) от 7 до 10 месяцев: младенец совершенствует владение своими руками. Поэтому игрушки, интересующие его в 7 месяцев, не перестали привлекать внимания: резиновые зверюшки и куклы, зайчики, «поющие» пупсы, разноцветные пластмассовые ложки, кубики, катушки, колокольчики, яркие мячи, пластмассовые стаканы и чашки, деревянные расписные ложки, резиновые зверюшки (для купания).

Теперь малышу нравится комбинировать различные игрушки, например складывать кубики, вставлять один в другой стаканы, иногда его очень привлекает какая-то коробка — у нее он кладет поочередно все игрушки, потом достает их оттуда.

г) От 11 до 12 месяцев и на начало второго года. Забавляется игрушками предыдущих периодов. Совсем простые вещи придают ребенку новые возможности для игры. Малышу нравится вкладывать один предмет в другой, большое удовольствие получил от кубиков (пустых или компактных), разнообразной кухонной утвари. Любимое занятие — опорожнять ящики, «давать им порядок». Ребенку нравятся большие предметы, на них можно залезть или их можно удалить. Но наибольшей симпатией пользуются те игрушки, которые можно тащить за собой с помощью привязанного веревочки, — они позволяют ребенку ходить и играть одновременно. Ребенка начинают интересовать книги — простые, с ярко нарисованными животными и зверями.

На втором году жизни ребенка захватывают вода и песок; игры становятся еще интереснее, когда у малыша рукой такие предметы, как ситечко, лопатка, грабельки, ведерко и т.д..

Покупая игрушки для детей, следует помнить, что от старшего грудного и до школьного возраста ему нужны предметы, отвечающих трем требованиям: движение, разработка и любимые. Хорошо, если вскоре родители приобретут куклу или медведя.

В некоторых семьях столько игрушек, из них устраивают настоящие «выставки». Взрослым следует знать, что это негативно отпечатывается на характере и поведении детей.

 Игра со старшими детьми. Если в семье есть старшие братья или  сестры, можно им позволить взять в свое общество малыша, но при таких условиях: не брать его на руки, не носить по лестнице, не давать ему ничего в рот. Дети младше 3-х лет могут играть с малышом только под присмотром родителей.

Помещение, где играют дети, должно соответствовать следующим требованиям: окна плотно закрыты, электрические розетки с предохранительными устройствами, дети не должны иметь доступ к острым предметам, лекарств, спиртного, моющих средств мебель только самое необходимое; пол не скользкий; в помещении не должно быть посуды с кипятком, дети не должны иметь доступ к балкону.

Роль родителей. Начиная с 11-го месяца, родители могут в определенное время немного поиграть с малышом. Ребенок должен ощущать внимание и тепло со стороны родителей, это ему дает большое наслаждение.

 Несчастные случаи. Ребенок начинает двигаться, ходит на карячках, держась за мебель, пытается перелезть через спинку кроватки), а кроме того, он все кладет в рот. Мы хотим обратить внимание взрослых на некоторые упущения и опасности:

а) нельзя заставлять ребенка не двигаться с помощью «хомутика» или привязывать его к кроватке (может удавиться!)

б) нельзя бросать ребенка самим, когда в квартире горит газовая плита

в) нельзя давать ребенку погремушки или игрушки, разбивающихся, — их осколки ребенок может засунуть в рот, вдохнуть в трахею и удавиться или подавиться

г) нельзя давать шкурки хлеба, рогалики или большие куски яблок, поскольку такой ребенок еще не очень хорошо умеет жевать и глотать. Мы можем засвидетельствовать, что ребенок умирает, подавившись хлебной корочкой или куском рогалика

д) нельзя класть в детскую кроватку пуховые подушки.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>