Главная » Воспитание » Фантазии или развиваем творческое воображение

Фантазии или развиваем творческое воображение

Воображение не врожденное психическое качество, а приобретенное, оно зависит от индивидуального опыта ребенка и от того, каким образом и в какой мере взрослые передают ему знания о действительности. Чем больше у ребенка интереса к окружающему миру, тем шире его творческое воображение.   В два года  ребенок только начинает развивать творческое воображение с опорой на примеры взрослых и на различные предметы. Фантазия ребенка этого возраста еще бедная. И если малыш играет в песочнице и вместо ложки у него зеленая лопатка, то другую лопатку как ложку для куклы он уже вряд ли выберет. В этот период ребенок еще привязан к предметному миру. Ему трудно фантазировать абстрактно. В пять лет ребенок уже может покормить куклу любой палочкой. Человеком у него может стать та же палочка, лопата или деталь от конструктора. Это уже не важно! Важно, что они действуют и разговаривают по каким-то своим, сценарием , что рождается в голове. Смешение воображаемого и реального. Пассивный в играх ребенок может быть очень активным в своем творческом воображении. Он может в ярких красках вам рассказать, что его избили, наказали или он с кем-то подружился. И это будет выдумкой. Таким детям необходимо больше играть в компании сверстников, сталкиваться с жизнью. Самостоятельность и инициативность. Роль игры в развитии творческого воображения чрезвычайно велика. Самостоятельность, активность и инициативность в игре приносят свои благородные плоды. Ребенок не боится жизни, он ей доверяет. В его творческом сознании растет интерес к миру. Воображение ребенка младшего школьного возраста — это база для успешного обучения. Чтобы усвоить какую-то абстрактную информацию, ребенок опирается сначала на известное, на определенный мысленный предмет. Подводные  камни. Воображение ребенка не должно быть оторванным от жизни. Случается так, что фантазия ребенка ведет его от реальности, поселяет в некое свое измерение. Хорошо, если оно населено добрыми волшебниками из сказок. А если там живут монстры из мультфильмов, которые существуют в кошмарных снах? Такое «слишком творческое воображение»  необходимо направлять в мирное русло.

Игры на развитие воображения.

Можно использовать то, что есть под рукой, и придумывать игры на творческое воображение на ходу. Например, на что похожи облака, кусты, тени, или клякса в тетради? Можно рисовать несуществующих животных-загадочные миры и планеты. Поиграйте в игру «Кляксы». Вырежьте из цветной бумаги кляксы разной формы. Дайте ребенку чистый лист бумаги и клей. Какой образ она может слепить из клякс? За несколько дней повторите игру. Какой образ вышел теперь? Пусть ребенок находит больше вариантов из набора одних и тех же форм. В этой игре можно использовать природный материал (листья, цветы, веточки, ракушки). Поиграйте в простую игру на развитие воображения «Дорисуй». На листе бумаги поочередно рисуйте друг для друга любые самые изобретательные закорючки и предлагайте дорисовать их так, чтобы получился какой-то узнаваемый предмет. Существует такое мнение, что расцвет фантазии у детей происходит в дошкольном возрасте. Затем она начинает постепенно тускнеть и терять свои краски. Некоторые исследователи детской психики опровергают эту точку зрения. Выдающийся педагог и психолог К.Д. Ушинский говорил о том, что подобное утверждение противоречит «всему ходу развития человеческой души ». И И далее: «Воображение ребенка  и слабее, и беднее,  и одно-образнее, чем у взрослого человека».

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>