Главная » Школа » Если ребенок стал объектом издевательств и насмешек

Если ребенок стал объектом издевательств и насмешек

Когда мои мальчики стали ходить в школу, я учил их не реагировать на чужие насмешки. Моя жена, человек более практичный, чем я, предложила другую схему: подставляя обидчику другую щеку, хорошенько прицелиться и бить наверняка.

Над ребенком, излишне эмоционально реагирующим на каждую раздражающую его мелочь, зачастую издеваются больше всего. Импульсивные и вспыльчивые дети становятся жертвами задир не случайно: с их участием успех предприятия обеспечен. Часто такие дети совершенно безобидны, но нередко за ними закрепляется репутация агрессивных, ведь в отличие от причин, последствия их поведения всегда очевидны.

Мне приходилось иметь дело с детьми, чья вполне оправданная реакция на издевательство приводила к тому, что их отстраняли от занятий на неделю. При этом настоящие виновники происшествия отделывались легким испугом.

Если шести — семилетний малыш становится в школе объектом издевательств и насмешек, сложившуюся ситуацию необходимо обсудить с его классным руководителем или директором школы. Не нужно давать волю лишним эмоциям — просто изложите факты такими, какими они вам представляются, и спросите совета. В такой ситуации учителя могут усилить надзор за своими подопечными, а также предупредить детей о нормах человеческих взаимоотношений и недопустимости их нарушения. В некоторых школах к тем, кто нуждается в защите от нападок, прикрепляется «дружок» из числа одноклассников.

Если ребенку уже восемь и больше, родителям нужно со всей осмотрительностью обсудить эту проблему с учителем, после чего с помощью инсценировки показать ребенку, как можно уйти от конфликта. Лучше всего сделать это в спокойной домашней обстановке: пусть ваш ребенок про себя сосчитает до пяти, а затем уйдет от обидчика либо ответит заготовленной заранее фразой типа «Все это очень интересно» иди «Похоже, у тебя сегодня плохое настроение». Возможно, вы бы предпочли научить его чему-то более остроумному, вроде «Ты сам такой умный или подсказал кто?», но это может разозлить его обидчика со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Наша задача — научить ребенка воевать с помощью мозгов, а не кулаков, однако на деле подставлять другую щеку намного сложнее, чем на словах. Даже взрослому подчас не так просто не обращать внимания на раздражающие его факторы, а для маленького ребенка это практически невозможно.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>