Главная » Воспитание » Эмоции и чувства наших детей

Эмоции и чувства наших детей

Чем дети отличаются от взрослых? Размером ладошек, окружностью головы, объем и количеством извилин того, что находится в черепной коробке? Знаменитый тезис «Все взрослые хотят снова стать детьми» — о чем она? Возможно, о возвращении к той детской эмоциональной непосредственности, искренности и полноты чувств? Ведь у детей все как на ладони.

В этом смысле они свободны. им пока нечего скрывать, в отличие от нас, взрослых.

Большая неустойчивость чувств и эмоций.

Если ребенок радуется, то радуется до самых кончиков волос. И нет горя большего, чем горе малыша. Если в куклы отвалилась голова — это катастрофа, всемирный взрыв. Именно взрыв горести, гнева, обиды — и быстрое их затухание, переключение на окружающий мир. Ведь там, в мире, так много неизведанного. Базовая эмоция для детей этого возраста (впрочем, как и любого другого) — интерес к миру. Ими всегда движет это замечательное чувство.

Чувство жалости и дружбы.

В пять лет чувство сострадания ребенка становится более осознанным. Он готов к своему маленькому «подвигу» — прийти кому-то на помощь, поддержать, поделиться конфетой, утереть кому-то слезы, накормить бездомного щенка.

Чувство дружбы также отличается неустойчивостью, как и эмоции. Сегодня ваш малыш изведывает необыкновенно теплые чувства к другу Мишке, а завтра Миша — «плохой». Не следует ругать ребенка за то, что он «не умеет дружить». Он, действительно, не умеет. Это чувство только развивается в ней.

Эмоциональную стабильность можно и нужно «воспитывать». Что имеется в виду? Ребенка надо учить контролировать свои эмоции, особенно негативные (обида, агрессия, злость). Иначе это уйдет в подполье бессознательного. Его для начала ​​ нужно научить описывать свое состояние как можно подробнее, понимать природу той или иной эмоции, произносить: «теперь я сержусь, потому что …», «сейчас мне горько, потому что …», «я обиделся, потому что … ». Знакомство с эмоциями, их осмысления очень важная часть воспитания психической реальности ребенка. Без эмоции мы пустые, словно холодные машины. Но, с другой стороны, их безудержная сила приносит разрушение в нашу жизнь. Будем учиться вместе их проживать, будем учиться дружить с эмоциями!

Эстетические   чувства.

Нередко из уст шестилетнего ребенка можно услышать слова восхищения от увиденного пейзажа, картины, услышанной музыки, прочитанного стихотворения. Это чувство прекрасного зарождается в нем крепнет в младшем школьном возрасте. Необыкновенно важно поддерживать это чувство в своем ребенке, но без излишнего напряжения. Ведь научить эстетического чувства нельзя, но дать возможность приобщиться — можно.

Известный детский педагог и психолог К. Д. Ушинский сказал: «От повторения чувства ослабевает, и от повторения чувство усиливается … чувства, долго не вызываемое, замирает, чувство, часто вызываемое, притупляется ». Он указал на невероятно тонкую грань. Все должно быть в меру, и воспитание положительных эмоций — в том числе. Иначе это будет уже искусственным навязыванием нашего собственного опыта.

Типичная родительская  ошибка — это попытка устранить следствие эмоций, а не выяснить причину. Гнев обычно прекращается, слезы быстро утираются. А тем временем  ребенок должен иметь возможность вовремя   пережить эмоцию, и тогда  он будет понимать что чувствуют окружающие и что они  принимают его в любом состоянии.

Как это ни парадоксально звучит, несчастных детей не бывает. Это мы, внешне оценивая судьбу ребенка, можем сказать: «Да, бедняга, не повезло ему!».

В своем мире, даже внешне наиболее неблагополучном, дети счастливы. Они не замечают времени!

У них нет прошлого и настоящего. Есть только «здесь и сейчас» и живой отклик на изменчивую и невероятно интересную жизнь. К тому же, они   неисправимые оптимисты. их всегда удивляет мир. Этому стоит поучиться у наших маленьких учителей.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>