Диагностика СДВГ

Профессионалы часто утверждают, что их метод диагностики СДВГ является единственно правильным, и это может запутать родителей. На самом деле, методик, позволяющих со стопроцентной точностью поставить диагноз, не существует, и два специалиста, проводящие тестирование одного и того жеребенка, вполне могут прийти к различным результатам.diagnostika-sdvg

Не существует и четкой границы, разделяющей те два процента детей, которые, как считается, страдают от СДВГ, и просто активных, темпераментных детей с рассеянным вниманием . Переходная зона между двумя этими состояниями подвергается воздействию таких факторов, как устойчивость домашней среды, обстановка в семье, терпимость родителей и профессионализм учителя младших классов. Довольно часто диагноз ставится «методом проб и ошибок». Я считаю, что если применение медицинских препаратов оказывает на поведшие ребенка положительное воздействие, это подтверждает диагноз, однако многие врачи находят неправильным и неэтичным постановку диагноза посредством лечения.

 К постановке диагноза ведет примерно следующий путь:

1. Прислушайтесь к сигналам тревоги

Тревогу следует поднимать, если сообразительный ребенок демонстрирует в школе недостаточную успеваемость и, невзирая на хорошее обращение, плохо ведет себя дома, Другими словами, ребенок отличается в худшую сторону на фоне братьев, сестер и сверстников, воспитывающихся в той же среде и находящихся примерно на том же уровне развития.

2. Убедитесь что альтернативные варианты исключены

Возможно, ваш ребенок значительно отстает в развитии. Не являются ли возникающие проблемы следствием обычного озорства дошкольника? Или, быть может, в вашей семье сложилась неблагоприятная обстановка? Исключите все эти варианты.

3. Используйте для выявления диагноза специальные средства

Существуют дополнительные методы постановки диагноза, например, специальные вопросники для родителей и педагогов и медицинские тесты. Специальные тесты особенно полезны в тех случаях, когда доминирующей проблемой является проблема с обучаемостью, или картина затуманена параллельными патологическими состояниями.

4. Внимательно наблюдайте за ребенком и запоминайте все примечательные факты

«Когда она начала ходить, она совала нос буквально во все». «Он не любил, когда во время прогулки его держали за руку,— обычно бежал в десяти шагах передо мной». «В школе он сразу стал вести себя отвратительно и никогда не сидел спокойно», «Она способна работать, только если кто-то стоит у нее над душой», «Он никогда не останавливается, навязывается другим детям и создает напряженную атмосферу». «Он чрезмерно импульсивен, быстро выходит из себя и плохо ладит с окружающими». «Он ломает все, с чем имеет дело». «У него большие проблемы с дисциплиной, им невозможно управлять». «Она неаккуратна и всегда все забывает», «В школе говорят, что если бы она была более внимательной, у нее все пошло бы на лад».

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>