Главная » Воспитание » Детские страхи и избавление ребенка от них

Детские страхи и избавление ребенка от них

К сожалению, родители часто не знают, что их дети имеют страхи — постоянный источник переживаний. Как правило, малыши не говорят об этом ни с кем, стесняются быть в глазах других трусами. Но детские страхи — это проблема и очень серьезная . И нередко они не проходят с возрастом, а наоборот, увеличиваются: растет ребенок — растут его страхи. Просто невозможно перечислить все то, чего может бояться дошкольник: темноты, разлуки с мамой, воды, животных, смерти, шумов, незнакомой местности, чужих людей, публичного выступления …

Страхи, как правило, имеют невротический характер, детское воображение при этом работает против ребенка. И если родители не принимают должных мер, страхи множатся, ребенок становится нервным или агрессивным.

Источниками детских страхов, как правило, являются:

• мультфильмы с недобрыми персонажами, фильмы ужасов, боевики для взрослых;

• устрашения детей как метод воспитания, тревожные высказывания («Отдам тебя в интернат», «Придет Баба Яга», «Страшно теперь выйти на улицу», «Вокруг сплошная мафия»);

• серьезные конфликты дома, которые сопровождаются истериками, криками, рукоприкладством, пьянством;

• слабая организация нервной системы;

• тревожные сновидения, проигнорированы взрослыми;

Одиночество, которое испытывает ребенок в семье.

Здесь же отметим, что бесстрашие малыша тоже опасно: он много не знает, не умеет. Поэтому страхи и страшилки в малых дозах (как прививка) ребенку полезны.

Что же нужно делать? Прежде всего следует склонить ребенка к откровенности, выяснить, чего или кого боится малыш и по какой причине. Не вздумайте смеятся над ним: «Это же чушь! Ты — трус ». При таком подходе можно породить новый страх: страшно доверяться родителям.

Попробуйте вместе с ребенком найти привлекательное в тех объектах, которые вызывают страх у малыша. Если дошкольник боится реки, нужно чаще гулять берегом, рассказывать много интересного о реке (откуда и куда она течет, какая рыба в ней водится, какие товары по ней везут, каким трудом занимаются прибрежные жители), вместе рыбачить, кататься на лодке, наконец, плавать.

Решайте проблему страха так, чтобы не смеяться над ребенком, а вместе с ребенком над страшилками, которые обязательно превращаются в смешилки. Вот как предлагают И. Медведева, Т. Пишова делать это с помощью психологического этюда или сказки.
Разыграйте с малышом ситуацию.

Кукла (мальчик или девочка) лягли спать и тут вдруг … появляется что-то страшное в темном углу (робот, привидение, ведьма, волк, ребенок желательно, чтобы сам назвал персонажа). Не забудьте, что это чудовище должно быть очень смешное. Кукла-ребенок дрожит, боится, а потом сама включает свет. И оказывается, что чудовище это всего-навсего занавеска, которая колышется на ветру, или брошенная на стул одежда, или вазон на окне …

Прочитайте малышу рассказы и вместе с ним проанализируйте его сюжет.

Ягненок-герой

Один маленький ягненок очень боялся прыгать через овраги.

— Прыгай же Ну! — мама овечка говорила ему . — Посмотри, на другой стороне как много растет сочной зеленой травки ! — И она пыталась подтолкнуть своего трусливого сыночка к краю, но тот не хотел двигатся с места.

А потом ягненок вдруг начинал так дрожать, что у мамы кончалось терпение, и она прыгала одна.

— Нужно смелее! -: Продолжала уговаривать овечка . Но все было напрасно.

— Не могу Нет! — Жалобно плакал ягненок. — Только я посмотрю вниз, у меня сразу кружится голова.

— А ты не бойся советовала ему мама попробуй прыгнуть с закрытыми глазами.

— Так будет еще страшнее! Темно же! Ничего не видно! — И на глазах ягненка появлялось еще больше слезинок.

А тем временем другие ягнята уже давно не боялись прыгать через овраги, им, наоборот, это очень нравилось.

Тогда помочь малышу решил хороший пастух. Он взял ягненка на руки и сначала перепрыгнул через овраг вместе с ним. Затем он помог ягненку прыгнуть назад, держа его за переднюю ножку. А третий пастух перепрыгнул ярок один, протянул свои большие и добрые руки к ягненка и крикнул:

— А теперь сам прыгай ко мне! Ты у нас герой, смельчак, отважный и уже взрослый!

Маленький ягненок разбежался, зажмурился — и прыгнул. Он победил свой страх! Уже на следующий день все гордились ягненком и хвалили его. А мама овечка говорила ему вслед:

— Ой, ну какой же у меня сын молодец! Он лучше всех прыгает !

Вопросы к ребенку:

Кто помог ягненку побороть страх?

Как бы ты помог ягненку?

Как средство борьбы с детским страхом вы можете использовать творчество, например рисования. В этом случае важна примерно такая последовательность:

Предложите ребенку нарисовать страх и вместе посмейтесь с его изображения. Затем вашему малышу нужно изобразить себя рядом со своим страхом (на этот шаг не все дети идут сразу).

На следующем этапе пусть ваш ребенок покажет, как он побеждает свой страх: на рисунке можно нарисовать себя вооруженным (с дубинкой, ружьем, игрушкой) или порвать, смять свой страх.

Важно, чтобы малыш рассказал о своей победе над страхом.

Таким образом вы поможете своему ребенку постепенно победить его  детские страхи. Он будет защищен вашей любовью.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>