Главная » Воспитание » Деньги в жизни ребенка

Деньги в жизни ребенка

Деньги в жизни ребенка — это еще одно учебное средство. Обращаться с ними нужно умело, бережно, относиться к ним уважительно. Прописные истины. С раннего возраста в сознание ребенка необходимо закладывать мнение, что деньги — это средство, а не самоцель.

Успех в жизни часто ассоциируется с финансовым успехом. Деньги открывают возможности. Много возможностей. А с другой стороны, они становятся всего лишь бонусом, вознаграждением за смелость, решительность, предприимчивость, желание брать на себя ответственность в решении многих жизненных вопросов. Всему этому приходится учиться на протяжении всей жизни. А пока на ребенка ждут, на первый взгляд, элементарные, но целесообразны для начала финансового успеха «правила игры» с деньгами.

У ребенка должна быть сумма денег, которой он имеет полное право распоряжаться так, как считает нужным. Еще лучше, если это будет накопленная сумма. А лучше, если деньги будут накапливаться под конкретную цель. Это поможет воплощать собственные мечты в реальность. Ведь детские мечты чаще материальные. Всем известно, что деньги обладают удивительной способностью утекать сквозь пальцы, если они не предназначены для какого-либо проекта. Ребенок должен почувствовать эту тонкость. Но если деньги будут потрачены на «чушь», это не должно стать катастрофой и разбираться на семейном совете. Ведь на ошибках учатся. И к тому же, «чушь» в понимании ребенка может оказаться вещью значимой, крайне необходимой.

Другая крайность, что наблюдается у детей, — это жадность к деньгам. В этом случае нужно рассказывать ребенку, что гораздо приятнее держать в руках вещь и радоваться ей, чем шуршать бумажками и бояться, что они исчезнут. Базовая потребность человека — получение удовольствия от жизни. Деньги является эквивалентом многих удовольствий: путешествия, развлечения, кафе, новые игрушки и книги. Жадность лечится пониманием тех выгод, которые приносит расходования денег.

Наказание  и поощрение деньгами.

Психологи утверждают, что детская зарплата (за обучение или выполнение домашних обязанностей) наносит только вред. Проводилось много исследований на эту тему среди детей разного возраста и студентов. Деньги отражают естественное желание учиться. Мотив познания и интерес к новым знаниям замещается мотивом получения денег. Поощрение могут быть в конце полугодия или учебного года. Однако они не должны быть афишируемые как исключительно «за заслуги в боях с книгами». Это должна быть благодарность себе любимому за собственную тщательность, ответственность и самостоятельность. Выполнение домашних обязанностей вообще не оплачивается. Ведь маме никто не платит деньги за то, что она моет посуду. Наказывать деньгами — тоже не лучший способ для воспитательного момента. Это больше похоже на угрозу, на крайний вариант проявления родительского бессилия. Дети, конечно, могут формально выполнять условия, но мысленно все будут делить на восемь.

Деньги не падают с неба. их зарабатывают. Об этом нужно рассказывать еще трехлетнему малышу, что топает ножками и кричит: «Купи игрушку!». Чтобы у ребенка было больше понимания, как заключаются финансовые дела в семье, он должен участвовать в обсуждении семейного бюджета. Финансовые трудности, если они существуют, не должны замалчиваться. Ребенок должен учиться понимать, что деньги из родительского кармана тратятся на самые разные потребности, а не только на развлечения и мороженое.

1 комментарий

  1. Никак не можем с мужем сойтись во мнении, стоит ли давать деньги пятилетнему сыну. Он считает, что нет. Я, наоборот, думаю что небольшая сумма на пару булочек в неделю не помешает.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>