Главная » Воспитание » Чему учат авторские школы

Чему учат авторские школы

В постсоветской педагогике уже наработано немало авторских методик, которые хорошо себя зарекомендовали. Некоторые из них разрабатываются нашими соотечественниками, некоторые приходят с педагогического опыта других государств. Эти методики применяются в отдельных школах, которые и называются авторскими.авторские школы

По сравнению с общеобразовательными таких школ пока немного. Но интерес родителей к авторским школам достаточно высок. И детям, как это ни парадоксально звучит, хочется посещать такие школы. В чем же секрет?

Девиз авторской школы звучит примерно так: «Мы развиваем творческую, жизнелюбивую, здоровую личность». Некоторые специалисты называют такие школы «личностно центрированными». В таких учебных заведениях очень важна роль директора. Ведь именно вокруг него группируется увлеченные своей деятельностью педагогический коллектив. Это зрелые личности, профессионалы с большой буквы. Но главное — это педагоги, у которых есть живой интерес к детской среде. Они любят своих учеников, уважают и ценят свою индивидуальность, а не просто оценивают как учащихся в рамках учебной программы. Школа уже не является тем местом, куда приходят, чтобы отсидеть уроки, а потом поскорее вернуться домой. Без громких слов, школа становится частью жизни. Ведь здесь уделяют огромное внимание не только различным структурам и формам уроков, но и внеурочные мероприятия (спектакли, походы, экскурсии, соревнования и т.д.).

Основные направления авторских школ:

школы развивающего обучения. В этих школах применяются различные развивающие методики. В таких школах внедряются новые предметы, используются технические средства обучения, педагогические методы «сотрудничества», а не «иерархии».

школы специализированного типа для детей с определенными способностями или психо -эмоциональными особенностями. Это, например, математические, лингвистические школы. Есть школы для детей, эмоционально неуравновешенных, неуверенных, в которых предполагается новаторский педагогический и психологический подход и т.д..

школы свободного воспитания. Эти школы приветствуют демократический подход в образовании и воспитании. Наказание считается преступлением против личности ребенка. Здесь предоставляется максимальная свобода деятельности школьникам. Отчасти в таких школах внедряются органы ученического самоуправления, где старшие помогают младшим.

школы «синтеза». В этих учебных заведениях сочетаются много новых полезных методик обучения.

Большинство родителей отдают ребенка в ту школу, что соответствует их представлениям об образовании. Нередко амбиции родителей, которые не сбылись, приводят своих детей в «особые» школы. Если у родителей сознание сформировано авторитарной школьной психологией, им трудно представить, что учиться можно как-то иначе.

Практически все авторские школы объединяет одна идея — индивидуализация обучения. А это значит, что можно и нужно найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Кроме того, учебная деятельность направлена не на «запоминание» или «подражание», а на активное мышление ребенка, поиск собственных вариантов решения поставленных задач. В начальной школе обучение, как правило, проводится в игровой форме. Практически в каждой из таких школ является так называемая психологическая служба. Дети в таких школах учатся быть сами себе психологами

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>